» » Телевизор элт угасание кинескопа. Кинескоп: проверка и восстановление. Данная неприятность может возникнуть либо из-за обрыва нити накала, либо из-за замыкания модулятора с катодами кинескопа

Телевизор элт угасание кинескопа. Кинескоп: проверка и восстановление. Данная неприятность может возникнуть либо из-за обрыва нити накала, либо из-за замыкания модулятора с катодами кинескопа

20/08/2009 - 21:25

Кинескопы и их проблемы.

Предлагаю в данной теме отписывать о проблемах кинов и способах их восстановления.

Первый способ устранения замыкания.Применим ТОЛЬКО к ламповым ТВ, цветным и ч/б, у которых лампы в развёртке, которых у нас в регионе еще очень много. Итак, если диагностировано КЗ, без разницы между какими электродами, делаем так.
Отсоединяем плату кинескопа от БЦ (либо отпаиваем катод от платы УПЧИ), снимаем присоску с анода, берем её чем-нибудь хорошо изолированным (не дай бог уронить!) и включаем ТВ. После прогрева развёртки (присоска начинает шипеть) подносим присоску к плате кинескопа и начинаем веселиться. На расстоянии 2...3 см, между ПК и присоской начинают лететь искры - не надо пугаться! Водим присоской ОКОЛО платы, добиваясь попадания искры на все электроды. На кинескопе при этом обязательно должен быть накал и земля на самой плате. Выключаем ТВ, подключаем ПК и убеждаемся, что все в норме. Это не шутка, способ предложен мастером (по-моему, Александр Лопаткин его зовут, работал в Петергофе) из Санкт-Петербурга. Метод много раз опробован - никогда ничего плохого не случалось с остальными элементами схемы, а КЗ вышибает на раз. Кинескопы после такой операции тоже живут благополучно.

Напомню о технике безопасности - ОБЯЗАТЕЛЬНО КТО-НИБУДЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЯДОМ, А ДЕРЖАТЬ ПРИСОСКУ НУЖНО ЧЕМ-НИБУДЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ НАДЕЖНЫМ (я зажимаю между двумя длинными дощечками).

Второй способ устранения замыкания. Если подсел кинескоп (особенно на советских ТВ), а на новый у хозяев денег нет, не делайте поднакал. Во многих случаях достаточно добавить напряжения с МП. ЗУСЦТ и подобные нормально держат 145...150 В, кинескоп после этого служит еще 1,5...2 года.

Третий способ устранения замыкания. Много предлагалось в литературе способов защиты кинескопов, основанных на задержке подачи высокого напряжения. Если у ТВ один источник питания, который при переходе в дежурный режим, не меняет слишком выходные напряжения, рекомендую просто накал кинескопа завести с блока питания через шестивольтовую КРЕН, прикрутив ее для теплоотвода к подходящей железяке в ТВ. На выход КРЕН - обязательно стабилитрон КС168 для защиты кинескопа в случае пробоя микросхемы. Чуть усложняется процедура включения - сначала включаем ТВ в дежурный режим, ждем 1...2 минуты, затем включаем ТВ. Выключение - в обратной последовательности. Прелесть способа еще в том, что изображение появляется сразу, без мутного прогрева. Есть одно НО - гонять сутками включенный накал не рекомендуется - кинескопу побоку, а вот магниты на горловине могут через 1...2 года начать терять свои свойства.
Важное дополнение.
Был случай замыкания в SHARP 21" красного катода с накалом, с тем же классическим проявлением. Однако, при установке своей обмотки накала, телевизор стал уходить в защиту вообще сразу же. Так же он вел себя с отключенными выводами накала кинескопа. При рассмотрении схемы накала оказалось: один вывод заземлён, второй идёт к обмотке ТДКС. Оттуда же отходит малозаметный полупроводник и уходит в глубины схемы (контроль напряжения?). Получилось два варианта:
1) своя обмотка на накал и резистор 10 Ом 5 Вт к обмотке ТДКС в качестве нагрузки для обмана. Опробовано (кратковременно) - работает:

2) разделительный трансформатор. Намотан на том, что было под рукой - сердечник ТВС переносного ТВ. Намотан проводом в ПХВ изоляции, обм. I -10...20 витков, II - соотв. 11...21 виток. Некритично, витки обмотки II подобрать по равенству напряжений на обмотках при подключенном кинескопе с измерением вольтметром в обоих направлениях. Обмотки мотать только друг на друга! Собранный сердечник закреплен на плате кинескопа.
Замечание.

При изолированной цепи накала даже при длительной работе пробой кинескопа не происходит - замеряли вольтметром и омметром. Так что и ухудшения чёткости не происходит.

Четвертый способ устранения замыкания. На телевизоре SHARP замкнул кинескоп (зеленый цвет с накалом). Проявляется стандартное - через несколько секунд после включения экран зеленеет все ярче и ярче, появляются линии обратного хода, затем БП аварийно отключается. Данная неисправность может быть вызвана утечкой под напряжением транзистора видеоусилителя - проверяется путём замены. Проблема устраняется путем изменения цепи накала. На плате
кинескопа перерезать трассы, идущие к накалу, на сердечник ТДКС намотать 1...3 витка монтажного провода во фторопласте. Число витков нужно подобрать, начиная с 1-го, обычно два витка, контролируя на глаз накал. Промахнуться невозможно - ведь в самом ТДКС целое число витков. В цепь последовательно с получившейся обмоткой включить резистор того номинала, который стоял на ограничении тока накала (обычно 0.5...3 Ом) и припаять всю конструкцию к выводам накала кинескопа. Способ применим к любым кинескопам и многократно опробован, в т.ч. на советских телеках. Число витков в этом случае нужно подобрать. Повторов не было, операция делается в домашних условиях за полчаса. Идея почерпнута из «Радио», но там предлагалось включить в разрыв накала импульсный трансформатор (тоже опробовано, тоже эффективно).

Кинескопы - борьба со старением

Известно, что кинескоп, как и любая другая деталь в телевизоре, подвержен старению. А так как это и самая дорогостоящая деталь, то имеет смысл попытаться продлить его жизнь. Старение происходит не за счет уменьшения толщины каодов, как считают некоторые, а от того, что из-за низкой химической чистоты металла, применяемого для изготовления катода, собственно металл выбивается с потоком электронов, переходя на анод и маску кинескопа. Шлаки остаются на катоде. На импортных кинескопах удалить их стандартными искровыми способами практически невозможно. Я применил разработку, которая позволяет это сделать с помощью плазменного разряда катод-модулятор. Для этого необходимо подать отрицательные импульсы на катод трубки относительно модулятора (частота 2 кГц, амплитуда 300 В, длительность пачки не более 3 секунд, форма импульсов - меандр).
Следует помнить, что ток модулятор-катод может составить примерно 2 А и, соответственно, выбрать схемотехнику. Напряжение на накале кинескопа при восстановлении составляет сначала около 8 В (примерно 5 пачек им­пульсов),
Процесс можно наблюдать через горловину кинескопа (образуется красно-жёлтое свечение в зоне катод-модулятор восстанавливаемой пушки). Этот способ испытан мной на практике и оказался эффективным в 100% случаев.

SONY KV-G21T1. Неисправность: экран ярко засвечивается синим цветом с линиями обратного хода, и срабатывает защита по ограничению тока луча. Блок питания переходит в дежурный режим. Напряжение на синем видеоусилителе в дежурном режиме составляет 114 В, в момент открывания кинескопа напряжение падает до нуля и срабатывает защита. После разогрева нить накала, которая одним контактом находится на земле, провисает и замыкает на катод кинескопа. Необходимо обрезать дорожку на панели кинескопа, которая соединяется с массой, и проложить отдельным проводом до 6-й ноги трансформатора строчной развертки. Ножку 6 трансформатора, в свою очередь, тоже необходимо отрезать от корпуса.

SONY KV-G21M1. ДЕФЕКТ. С прогревом в одну минуту, экран становится сипим с белыми наклонными линиями. После этого телевизор выключается.

НЕИСПРАВНОСТЬ. Данный дефект, скорее всего, связан с смыканием катода синего цвета на нить накала и, следовательно, на корпус. Включаю телевизор и проверяю напряжение на катоде синего цвета. В момент появления синего экрана, напряжение упало почти до нуля. Диагноз подтвердился. Теперь ремонт сводится к следующему. Отключаю выводы накала кинескопа на плате видеоусилителей. Наматываю около двух витков провода с хорошей изоляцией на сердечник строчного трансформатора и подпаиваю их к освобожденным выводам накала кинескопа. Омическим сопротивлением подбираю точное напряжение накала.

SONY 21 Ml, FUNAI TV2000A-MKII. В течение месяца в ремонт поступили два телевизора SONY и один FUNAI с одной и той же неисправностью. После 1-2 мин работы в кинескопе происходило замыкание накала на модулятор. В одном телевизоре на синий, а в двух других - на зеленый. Экран светится ярко, одним цветом, и видны линии обратного хода. В телевизоре SONY срабатывала защита, и он отключался. Восстановить нормальную работу удалось путем намотки дополнительной накальной обмотки прямо на сердечник ТДКС (обмотка содержит 3,75 витка провода МГТФ, ее закрепляют клеем или мастикой). Питание накала следует подавать через ограничивающий резистор сопротивлением примерно 0,5 Ом. Все три телевизора работают нормально, качество изображения не стало хуже.

SAMSUNG CS-21AWQ. Телевизору 3 года.Первый ремонт после покупки на второй месяц.Накрылся D5073 от перегрева(без радиатора - как в то время писали сделаны по новой технологии). По второму ремонту - телевизор включается, высокое есть, изображение и звук есть, но картинка очень тусклая и смазанная, очень сильные тянучки- такое ощущение, что села труба, при добавлении SCREEN эффекта практически ноль, при добавлении FOCUS в небольших пределах регулируется яркость, но всё равно все признаки убитой трубы. При проверке кинескопа выявилось, что на прожекторе синего идёт утечка относительно массы. Если у телевизора SONY при замыкании модулятора идёт залив одного из цветов, обратный ход и в защиту, то здесь немного по другому. Выход один, дополнительная накальная обмотка порядка 4 витков, не соединённая с землёй. Качество вполне нормальное. (Если при уменьшении ускоряющего напряжения яркость не меняется - неисправен кинескоп, произошло межэлектродное замыкание. Причем, если дефект возникает сразу же при включении телевизора, то, вероятно, произошло попадание частиц материала катода между электродами. Такое замыкание можно попытаться устранить с помощью искрового разряда. Для этой цели используют заряженный конденсатор емкостью 100...200 мкФ на рабочее напряжение 450 В. Если же дефект возникает не сразу, а после прогрева кинескопа, то, вероятно, происходит провисание нити накала на катод. Шансов устранить такое замыкание с помощью искрового пробоя крайне мало и кинескоп необходимо заменить).

УСТАНОВКА КИНЕСКОПА С ДИАМЕТРОМ ГОРЛОВИНЫ
29мм.

1) Вместо кинескопа диаметром горловины 22мм.

2) ВМЕСТО КИНЕСКОПА КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА (29 мм)

Кинескопы с диаметром горловины 22мм произвдятся в основном заводами Японии, Южной Кореи, Малайзии и Южной Америки, поэтому, вследст.е удаленности этих производителей от России, такие кинескопы более дефицитны, и имеют на 5-20$ большую стоимость. Мы можем предложить установку кинескопа с диаметром горловины 29мм вместо кинескопа с диаметром горловины 22мм при выполнении следующих рекомендаций: Необходимо гриобрести панельку под кинесоп 29мм и установить её вместо старой панельки, или с обратной стороны платы кинескопа, согласно ниже приведённой таблицы (нумерация выводов показана при расположении кинескопа горловиной к себе).

Кинескопы с горловиной 22мм имеют ток накала 300 мА. Если ток накала вновь
устанавливаемого кинескопа больше, (обычно 630 мА), то необходимо скорректировать напряжение накала, в телевизоре уменьшив сопротивление гасящего резистора в цепи питания накала кинескопа.

a) Европейский стандарт 29мм.

б) Азиатский стандарт 22мм.

в) Российский стандарт 29мм.

г) Китайский стандарт 29мм.

В заключение может потребоваться незначительная коррекция размера изображения по горизонтали изменением емкости «конденсатора обратного хода» в цепи коллектора
в: входного транзистора строчной развёртки.
На китайских кинескопах фокусирующее напряжение, как правило, несколько ниже,
чем на всех других.

Panasonic TC-215OR (шасси МХ-3)
На изображении видна снизу серая «шторка», которая перемещается вверх-вниз при регулировке ускоряющего напряжения. На месте «шторки» изображение расфокусировано.
Замена видеопроцессора ТА5192К (аналог - AN5192K) не помогла, питающие напряжения блока питания были в норме. Неисправным оказался кинескоп.

Неисправный кинескоп-решаем проблему

Дмитрий Смирнов

Вышедший из строя кинескоп грозит владельцу телевизора ощутимыми финансовыми тратами, т.к., как правило, подлежит замене. А если попробовать его починить? На страницах нашего журнала мы уже рассказывали о восстановлении кинескопов и в этой статье продолжаем начатую тему.

Приступая к статье о ремонте кинескопов, автор полагал, что дело это неблагодарное. Таких статей пишется немало. В них предлагаются к расмотрению приборы для восстановления эмиссии катодов кинескопов (например, в РЭТ №4, 2000 г.), даются советы по устранению межэлектродных замыканий в кинескопах и т.д. Дефект кинескопов Trinitron, возникающий при провисании нити накала и замыкании ее на катод, хорошо известен. Предложенная ниже методика устранения этого дефекта, безусловно, не является универсальной, но в практике автора она выручала в 70% случаев. Возможно, эта статья кому-нибудь поможет при ремонте, тем более что серьезных затрат от мастера не потребуется.

Межэлектродное замыкание между катодом и подогревателем кинескопов Trinitron проявляется так же, как и в любом кинескопе другой фирмы. Экран «заливает» одним из основных цветов, в катоде которого произошло замыкание. На экране видны также линии обратного хода, и через 1 ...2 с телевизор переходит в дежурный режим, т.к срабатывает защита. Светодиод на передней панели мигает 4 раза.

Рис. 1. Положение кинескопа при устранении дефекта

Суть способа устранения этой неисправности заключается в том, чтобы деформировать нить накала в противоположную провисанию сторону. Очевидно, что это становится возможным только при нагреве нити накала до определенной температуры, при которой нить накала приобретает светло-желтый цвет.
Для реализации данного способа мастеру потребуется накальный трансформатор с переключаемыми обмотками на напряжения 6,3, 9, 12...14 В. Трансформатор должен быть рассчитан на мощность не менее 20 Вт. Он должен позволять при указанных напряжениях получать во вторичных обмотках ток нагрузки до 1 А.
Перед началом работ телевизор необходимо положить экраном вниз, используя поролон для исключения царапин на корпусе, и снять заднюю крышку. Для того, чтобы произошла деформация нити накала при ее нагреве, под кинескоп с одного края необходимо подложить подставку высотой 10...12 см, как показано на рис. 1.
С кинескопа снимается плата и на его накальные выводы подается напряжение -6,3 В. Под этим напряжением нагреватели катодов должны находиться в течение 1 5...20 мин. Затем в течении 1 ...2 мин подается напряжение накала 9 В. При этом надо постукивать по горловине кинескопа в районе нитей накала, например, плотной резиновой ручкой отвертки. Постукивание необходимо для того, чтобы избавиться от мелких частиц на подогревателе, которые при дальнейшей эксплуатации кинескопа могут стать источником замыкания.
После разогрева нитей накала при напряжении 9 В необходимо увеличить это напряжение до 12... 14 В. Его следует подавать в течение 15...20 с, а затем вернуться к напряжению накала 9 В. Все эти манипуляции необходимо сопровождать постукиванием по горловине кинескопа. Количество переходов на 12... 14 В и обратно на 9 В может ограничиваться числом 4...5. За это время нить накала разогревается до высокой температуры (светло-желтый цвет).
Затем необходимо отключить трансформатор и дать возможность подогревателям полностью остыть, не изменяя положения телевизора. По окончании всех этих процедур следует произвести «прогон» телевизора в течение суток. Если при «прогоне» замыкание не проявилось, считайте, что клиенту повезло, и его кошелек серьезно не похудеет. Однако может случиться, что замыкание осталось. В этом случае необходимо получить у клиента разрешение на доработку схемы (лучше в письменном виде). Это необходимо по следующим причинам:
Мастер изменяет стандартную схему изделия.
Результат доработки может и не удовлетворить клиента, и он попытается найти более «квалифицированного» ремонтника, и т.д. На практике клиент соглашается, особенно если назвать стоимость кинескопа, и дает любое письменное разрешение. Схемы, приводимые ниже, имеют прямое отношение к TV фирмы SONY, но общая идея подходит к аппаратам и других марок, необходимо лишь определить, с каких обмоток трансформатора питается цепь накала кинескопа.
Основная идея доработки состоит в том, чтобы изолировать цепь накала от общего провода. В общем случае схема цепи накала имеет вид, показанный на рис. 2.
Острым ножом или резаком необходимо отрезать от общего провода один вывод накальной обмотки FBT на общей плате и вывод Н1 на плате кинескопа. Затем изолированные выводы надо соединить проводником, а сам катод, по которому произошло замыкание, соединить через резистор 220...270 кОм с нитью накала так, как показано на рис. 3.
Данная доработка позволяет телевизору «прожить» еще достаточно долго. Качество изображения остается удовлетворительным. Правда, если замыкание нити накала на катод происходит периодически, то заметен разбаланс белого в момент, когда замыкание отсутствует. Кроме того, заметен эффект «размазывания» того цвета, катод которого замкнут. Это обусловлено существенной емкостью между нитью подогревателя и катодом.

Для устранения, или, точнее, уменьшения влияния этого явления можно в состав усилителя катода ввести дополнительно транзистор, удалив некоторые детали.
Изменения, внесенные в схему, приведены на рис. 4. Результаты доработки вполне удовлетворительны.Если гуляет яркость и фокус то это замыкание фокусирующего с ускоряющим. А если яркость, то это ускоряющий – модулятор.
Короче так;
Шаг 1: Все выводы на цоколе кинескопа соединяем вместе (на какой нибудь панельке).
Шаг 2: Берем не нужное полу-рабочее шасси (лишь бы работала строка).
Шаг 3: Корпус шаськи цепляем на место присоски, А присоску на подготовленную панель кинескопа. ВНИМАНИЕ!!! Земля кинескопа не должна присудствовать на шасси.
Просто с шаськи выходят два провода на кинескоп и все.
Шаг 4: Старт 1-2 секунды (полетели искры) и сразу вырубон.
Шаг 5: Все снимаешь, разряжаешь трубу. Ставишь на место родное шасси.
Шаг 6: Включаешь телик – если труба темная и постреливает (мусор катод-модулятор),
то отстреливаешь RGB катоды обыкновенным прострелом.
Обрати внимание на накал!
Данная технология с успехом применяется на Львовском заводе кинескопов.
А если не помогло- тады труба трубе.
Кстати данный дефект присущ кинескопам Китайского производства с узким цоколем фирмы IRICO. А все потому что накал не выставлен правильно.Проверка кинеса 1. Отсоединяем катоды от видеоусилителей.
2. Включаем телик.
3. Берем обыкновенный тестер с включеным режимом имерения постоянного тока.
4. Один щуп на землю, другой на катод (чем лучше катод, тем ярче свечение экрана).
5. Смотрим показания.
1,2mA* -1,8 mA* - Отлично.
1 mA* -1,2 mA* - Хорошо.
0,7 mA* -0,9 mA* - Удовлетворительно.Далее думаю ясно;)Технология восстановления чистоты цвета и сведения лучей в «деформированых» кинескопах с диагональю 37-54см.
Итак имеем кинескоп с деформацией маски после сильного удара при транспортировке, или после падения. Залив другим цветом по верхним углам до10см. См. рис.1.

Шаг первый.
1. Аккуратно скальпелем срезаем компаунд с распорных клиньев центровки ОС.
2. Отпускаем зажимной винт хомута крепления ОС.
3. Медленным поворотом ОС по оси влево-вправо, освобождаем ее от креплений и клиньев. Надо высвободить ее так чтобы она легко двигалась вдоль цоколя кинескопа (эту операцию желательно проводить стоя лицом к экрану либо с боку).
Шаг второй.
1. Включаем телевизор и подаем с ГИСа сигнал зеленого или красного поля (я лично работаю на красном поле).
2. Размагничиваем кинескоп внешней петлей.
3. Перемещеним ОС вдоль цоколя добиваемся наиболее «плотной картинки» (в данном случае это бывает при наиболее близком расположении ОС к так называемой «лейке»), попросту говоря – почти вплотную на трубу (клинья пока не ставим). Закрепляем ОС хомутом.
4. Кольцевыми магнитами чистоты цвета МСУ «переворачиваем» пятна на низ экрана. См. рис.2. Если это не удается сделать, то работаем по месту деформации.
5. Включаем «сетчатое поле» и магнитами сведения МСУ сводим лучи, при этом контролируем «угловую геометрию» путем осевого (вверх-вниз, влево-вправо) перемещения широкого края ОС. При удовлетворительном результате – клиним.
Шаг третий.
1. Включаем красное или зеленое поле.
2. Берем четырехполюсные магниты предварительно приклееные на липкую ленту (я использую импортную матерчатую изоленту высокого качества), и клеим их в наиболее «проблемных» местах на колбе кинескопа, предварительно отъюстировав их до полного исчезновения пятен. Обычно на каждое пятно один или два магнита. См. рис.3.
3. По неоходимости убирам угловое несведнние лучей магнитными лепестками. А коррекцию растра в небольших пределах можно подправить магнитными резиновыми полосками путем приклеивания оных по краям ОС.
4. Размагничиваем кинескоп. Поворачиваем телевизор на 90 -180 градусов. Если пятна слегка проявились, то необходимо в данном положении телевизора немного провернуть магниты до полного исчезновения пятен. Если это не помогает то надо добавить еще магниты или произвести юстировку заново.
5. Поворачиваем телевизор на прежнее место, опять размагничиваем и если чистота цвета и сведение лучей нас устраивает то операцию можно считать законченой. Клинья, ОС, МСУ фиксируем строительным силиконом или термоклеем.

Аналогичным путем операция проводится и на кинескопах не имеющих МСУ (Philips, Thomson и им подобные). Тогда дополнительно к кольцевому магниту (если он есть) ставлю МСУ, или снимаю (по необходимости) кольцевой магнит и ставлю МСУ.

Примечания:
1. Четырехполюсные магниты – магниты изготовленые по специальной технологии и широко применяются для этих целей.
2. Обыкновенные магниты - типа от динамических головок и т.д. НЕ ГОДЯТСЯ!
3. Полосовые восьмиполюсные магниты (на резиновой основе) - применяется для коррекции и чистоты цвета в небольших пределах на углах и краях растра. Клеится в основном на края ОС. Но также практикуется поклейка и на саму колбу (для небольшой корректировки чистоты цвета). Выпускается разных форм и размеров (в основном полоски разной длины, ширины и толщины).
4. Магнитные лепестки - применяются для сведения лучей по углам и краям растра. Если нет оригинальных то их можна изготовить и самому. Полоска нужного размера вырезается из ПЭТ бутылки, а магнитный лепесток из банки от пива или кофе, так же хороший эффект дает тонкий пермаллой от старых советских транформаторов. Крепятся друг к другу скотчем или тонкой изолентой.

ВНИМАНИЕ! Все операции по восстановлению чистоты цвета в кинескопах с деформацией маски расчитаны на опытных мастеров, и то НЕ ВСЕГДА дают положительный результат. Мастерам не имеющим практики в данном деле советую почитать о статическом и динамическом сведении лучей в кинескопах с самосведением лучей. И для начала попрактиковатся в юстировке чистоты цвета и сведении лучей на рабочем кинескопе. Более полную информацию об этом можна прочитать в книге С.А.Ельяшкевича – «Цветные телевизоры 3УСЦТ», или в журнале «Радио» №3 за 1987г. Тв LG CT-21Q42KEX (MC-019A)
A51QDJ279X KOREA (LG.PHILIPS DISPLAYS)
Нет ускоряющего напр., сильная утечка мод-уск.
Был разомкнут подачей напр. фокусировки в обратку (на землю сажал только вывод уск., напр. фок. подавал 2-3 раза на вывод мод. кратковременно). Большинство специалистов считают, что в кинескопах случаются лишь два вида неисправностей - короткое замыкание между электродами, либо пониженная эмиссия, поскольку многие рекомендуемые методики и приборы для тестирования кинескопов сводят все многообразие возможных проверок к измерению эмиссии катодов и к выяснению, нет ли междуэлектродного замыкания. Однако каждая из этих обширных категорий включает в себя ряд промежуточных, дефектных состояний, которые необходимо идентифицировать для надежной диагностики и восстановления.

Обрыв нити накала

Оборванная (перегоревшая) нить накала не может нагреть катоды. Кинескоп с такой неисправностью восстановлению не подлежит. Однако такое случается довольно редко, поскольку нити накала изготавливаются довольно качественные и надёжные.

Замыкание нити накала с катодом

Замыкание нити накала с катодом происходит, когда эти два элемента соприкасаются из-за деформации хотя бы одного из них (как правило, нити накала в результате провисания, при работе, из-за больших температурных режимов), либо в результате попадания в промежуток между ними частички проводящего материала. Симптомы этой неисправности зависят от того, как питается нить накала. Если на неё подается переменное напряжение 50 Гц с накальной обмотки трансформатора, то при замыкании нити накала с катодом на изображении появляются “тянучки”, ослабляется контраст, и возможно появление линий обратного хода. Часто накальное напряжение снимается с отдельной обмотки строчного трансформатора, тогда замыкание может остаться незамеченным, если эта обмотка не имеет непосредственной гальванической связи с общим проводом. Наличие такой связи в сочетании с замыканием нити накала, конечно, нарушит режим кинескопа, изображение исчезнет, левая часть экрана (примерно половина или треть) будет залита белым светом, а в правой части растр будет менее ярким.

Часто замыкание Н-К появляется только после того, как телевизор поработает некоторое время. В этом случае оно обнаруживается по внезапному появлению на изображении дефектов, о которых упоминалось выше.

Обнаружить замыкание нити накала кинескопа очень легко, если оно носит постоянный характер, присоединив щупы омметра к соответствующим выводам кинескопа. Разумеется, перед этим необходимо снять панельку с цоколя. Если переходное сопротивление мало (от единиц до десятков Ом), это означает, что замыкание вызвано провисанием нити накала, а более высокие значения сопротивления показывают, как правило, что в промежуток Н-К попала посторонняя частица. И в том и в другом случае не следует пытаться устранить замыкание прожогом, как это делается при замыканиях катод-управляющая сетка, поскольку существует реальная опасность повредить при этом нить накала и окончательно загубить кинескоп.

Самый эффективный способ устранить последствия замыкания нити накала, это подать напряжение накала через развязывающий трансформатор малой емкости. Наиболее просто это получается, если подогрев катода осуществляется от строчного трансформатора. Развязывающий трансформатор, в этом случае можно изготовить, намотав на кольце КЗ 1Х8,5Х6 из феррита М2000НМ две одинаковые обмотки по 22 витка проводом ПЭВ-0,75.

Замыкания управляющей сетки с катодом

Большинство замыканий управляющей сетки происходит, когда частичка проводящего материала попадает в промежуток между катодом и управляющей сеткой. Замыкания между управляющей и ускоряющей сетками возможны, но происходят значительно реже. Управляющая сетка, которая замыкается с катодом, практически утрачивает свою функцию, ток луча становится максимально возможным, и в результате экран заливается ярким белым или одним из основных цветов. Чрезмерный ток луча может вызвать срабатывание защиты, и телевизор выключится.

Подобно замыканиям нити накала замыкания управляющей сетки могут носить постоянный характер либо появляться через некоторое время после включения телевизора, В первом случае они обнаруживаются с помощью омметра, а во втором - по внезапному увеличению яркости экрана и часто следующего за этим выключению телевизора. В отличие от замыканий нити накала замыкания управляющей сетки могут быть устранены, и есть смысл попытаться это сделать. Частички, которые попадают в зазор катод – управляющая сетка, как правило,очень малы, поэтому их можно удалить путем прожога. Для этого к замкнутому промежутку катод - управляющая сетка присоединяется заряженный напряжением 450 V электролитический конденсатор емкостью около 100 mkf. Плюсовой вывод конденсатора присоединяется к управляющей сетке, а минусовой - к катоду. Разрядный ток конденсатора настолько велик, что замыкающая частичка испаряется. Иногда для устранения замыкания приходится несколько раз заряжать конденсатор и разряжать его через замкнутый промежуток. Если после нескольких попыток устранить замыкание не удается, значит, кинескоп восстановлению не подлежит.

Нелинейность передаточной характеристики (“гамма-дефект”)

Каждый электронный прожектор кинескопа характеризуется зависимостью тока луча от смещения на управляющей сетке гамма характеристикой. Для хорошей передачи всех градаций яркости эта зависимость должна быть по возможности линейной. Нарушение линейности гамма характеристики называется “гамма-дефект”. Кинескоп с такой неисправностью выдает перенасыщенные яркие области изображения и глубокие темные места, а число градаций серого невелико. Изображение принимает “силуэтный” характер. Вопреки распространенному мнению о том, что эта неисправность характерна для “газящих” трубок, на самом деле она вызвана дефектным катодом.

“Гамма-дефект” возникает, когда центральная область катода теряет способность выдавать достаточный ток из-за повреждения эмиссионного слоя. Центр катода изнашивается обычно раньше периферийных областей, потому что края начинают давать свой вклад в ток луча только на ярких участках изображения, и потому дольше сохраняют эмиссионную способность.

Возникновение гамма дефекта при истощении центра катода

Восстановить приемлемое качество работы такого катода можно единственным способом, уменьшив по абсолютной величине напряжение смещения. Катод управляющая сетка. Это проделывается путем увеличения постоянного напряжения на управляющей сетке, в результате чего расширяется рабочая область катода в начальном участке гамма характеристики. В цветных кинескопах с планарным расположением электронных прожекторов и с само сведением такая операция, как правило, не удается, потому что все три управляющие сетки электрически соединены между собой, и чтобы не нарушить баланс белого, приходится регулировать смещение путем уменьшения постоянного напряжения на дефектном катоде. При этом наступает ограничение видеосигнала снизу, и теряется яркость светлых участков изображения.

“Отравленный” катод

Причиной пониженной яркости изображения часто бывают катоды с загрязненной поверхностью (так называемые “отравленные” катоды) Загрязнения, которые обычно являются продуктами химических реакций взаимодействия остатков воздуха в баллоне кинескопа с горячим материалом катода, действуют как покрытие, мешающее электронам покидать поверхность катода. Если загрязнения покрывают всю поверхность катода, кинескоп выдает пониженную яркость во всех градациях. Часто загрязнения обнаруживаются только на краях катода, потому что на центральной части они не удерживаются из-за постоянной эмиссии. В результате при нормальных черных и серых тонах имеется пониженная яркость белых участков изображения (в отличие от “гамма дефекта”), что приводит к ослаблению контраста.

Кинескоп с такой неисправностью можно попытаться восстановить. Способ восстановления заключается в следующем: на подогреватель подается пониженное накальное напряжение, а к управляющей сетке прикладывается положительное напряжение около 200 V. Ток катода при этом следует ограничить значением 100 мА, а время воздействия должно быть не более 1,0 - 1,5 секунд во избежание перегрева катода. Поверхность катода “вскипает”, загрязнения срываются с его поверхности под действием положительного напряжения смещения и оседают на управляющей сетке, где они уже не опасны. Такая операция при необходимости повторяется до трех раз, причем после каждого цикла необходимо контролировать ток эмиссии катода, т. е. проверять, насколько эффективно идет процесс восстановления. Если после трех циклов восстановления ток эмиссии не возрастет до приемлемого уровня, следует повторить эту операцию при токе катода 150 мА

Для контроля тока эмиссии и для восстановления “отравленных” катодов удобно воспользоваться прибором, принципиальная схема которого и конструкция описаны в журнале “Радио” №10 за 1991 год.

Термочувствительный катод

Некоторые кинескопы дают хорошее изображение при нормальной работе, однако, обнаруживают резкое уменьшение эмиссии, если напряжение накала немного уменьшится. Все катоды уменьшают свою эмиссию при снижении накального напряжения, но хороший катод производит электронов намного больше, чем необходимо для формирования электронного луча. Поэтому небольшое уменьшение накального напряжения не приводит к снижению тока луча, поскольку в этом случае недостающие электроны заимствуются из “резерва”. Меньшее количество эмиссионного материала в сочетании с тонким слоем загрязнений является причиной более интенсивного, чем обычно разрушения катода. Оба этих фактора уменьшают количество резервных электронов и в конечном итоге ограничивают ток электронного луча при нормальном накальном напряжении. Поэтому повышенная термочувствительность есть верное указание на неисправность катода.

Катод с повышенной термочувствительностью также можно попытаться восстановить с помощью методики, предложенной выше.

Искаженная цветопередача

Проблемы искаженной цветопередачи возникают, когда три электронных прожектора цветного кинескопа не могут быть сбалансированы для получения нормальных тонов белого и серого. Вместо этого черно-белые участки изображения приобретают какой-либо цветной оттенок, а цветные участки имеют неверную окраску, которая не может быть правильно отрегулирована. Искаженная цветопередача возможна и при нормальной эмиссии всех трех катодов цветного кинескопа. Изготовители кинескопов указывают, что ток луча любого из трех катодов должен быть не менее 55% тока луча каждого из других катодов. Электронный прожектор, ток которого ниже этого предела, выходит из диапазона допустимых регулировок и не дает возможность правильно выставить баланс белого.

Второе, если даже телевизор с коррекцией растра в сервисе, то на заводе память “пишут” по каким то средним значениям и поэтому из-за того же разброса параметров деталей иной раз геометрия кривая и косая.
Выводы:
А) Грубо (приблизительно) по размеру по горизонтали можно оценить B+, точно-нет!
Б) Регулировать B+ по размеру не совсем правильно!

Практика. Я собрал простое устройство приставку для замера среднеквадратичного значения напряжения накала кинескопа. За эталон взял НН Panasonic TX-21F1T. Приставка: c накала два провода на мост из 4 высокочастотных диода, выпрямленное напряжение сглаживаю 10,0Х100в. Между плюсом и минусом делитель из двух резисторов общим сопротивлением около 500ком. На одном из сопротивлений на пределе 10 вольт подключаю Ц43101 и подобрал сопротивления таким образом, чтоб 6,3 переменки эталона соответствовало 6, 3в прибора. Соответственно, приставка вместе с прибором не садит накал и можно оценить достаточно точно разброс НН в разных телевизорах. Приставку смонтировал в коробочку, выходит из неё 4 провода. И давай подряд замерять напряжение накала на всех отремонтированных телевизорах и так же замерять на них же B+. Проверил более 20 телевизоров, во всех B+ норма, но напряжение накала от 6, 1 до 6,5 вольт. (Телевизоры ФунайМК7, ФунайМК8, Родстар 570, LG шасси МС64А и тд. Этим телевизорам от 10 лет и более. Все кинескопы как минимум хорошие по эмиссии).
Теория.
Сервис-манаул телевизор HORIZONT 63CTV671 шасси ЩЦТ-671M-2. Стр. 63. “подключить вольтметр типа Ф5263 к контактам 1,2 соединителя 1Х5(А3) и проконтролировать напряжение питания накала кинескопа величиной (6,3±0,3) В. В случае необходимости подрегулировать это напряжение путем замыкания (размыкания) перемычки 1SA12, 1SA13. Размыкание перемычки уменьшает напряжение, замыкание –увеличивает;”
стр. 62 “6.2.3 Проконтролируйте вольтметром напряжение +115 В (+140 В) между контрольной точкой 1SA3 и корпусом. Вращением движка переменного резистора 1R804 на шасси цветного телевизора установите требуемую величину напряжения +115 В, +140 В (в зависимости от типа кинескопа) с погрешностью 5 В.”
Вывод: Основное для данной модели B+ напряжение накала подрегулирутся перемычками.
Ещё один сервис-мануал: HORIZONT 63CTV690 шасси ЩЦТ-690.
Стр 83 4.4.2.1 Проконтролировать вольтметром напряжение +140 В на
выходе источника питания. Вращением движка переменного резистора
R828 на шасси цветного телевизора установить требуемую величину
напряжения +140 В (в зависимости от типа кинескопа) с погрешностью +-1,5 В.
Стр 98-99 5.2.3 Регулировка строчной и кадровой развертки
- подключить вольтметр типа Ф5263 к контактам 3,4 соединителя
Х5(А3) и проконтролировать напряжение питания накала кинескопа
величиной 6,3 В. В случае необходимости подрегулировать это напряжение
регулировкой напряжения 140 В в заданных пределах;
Вывод: Основное для данной модели напряжение накала B+ регулируется относительно его.
Ещё один сервис-мануал ОНИКС 21 ДЮЙМ (ШАССИ F2177HUE «HIS») “+В напряжение должно быть равным +110 Вольт +/- 0,5 Вольт
6. проверить напряжение накала кинескопа, оно должно быть в пределах от 5,7 до 6,6 вольта. Типовое значение = 6,15 вольта”
Выводы:
А) не у всех кинескопов типовое значение ННК 6, 3 вольта, но для всех предел от 6,0 до 6,6 вольт можно считать нормой.
Б) При ННК 6, 3 вольта плюс минус 5% завод гарантирует долговечность работы кинескопа, согласно теории и проверено практикой.
В) Оценивать B+ по ННК можно только грубо, если в сервис-мануале не утверждается обратное.
Г) Регулировать B+ точно по ННК можно только в тех случаях, когда это рекомендовано заводом-изготовителем.

Далее…
Схема рассчитана таким образом, что при B+ номинальном или со строго определённым допустимым процентном отклонении качество приёма оптимально и детали работают в оптимальном режиме (за исключением заводских недоработок, которые обычно указываются в биллютенях от завода-изготовителя).
По теории все вторичные электропитания эквивалентны ННК. Но часть схемы запитана со вторичных цепей ИП и установка B+ по ННК может привести к нежелательному (критическому) изменению одного из первичных напряжений.
Некоторые ИП работают в тяжёлом тепловом режиме. Изменение B+ может привести к выходу ИП из строя.
Так что не следует торопиться крутить регулятор B+ с благими намерениями, ибо эти намерения могут привести к худшему.
Далее, а если ИП не регулируемый. Переделывать его под норму ННК? …
Есть ещё вариант изменения ННК. При номинальном B+. Подбор сопротивления в цепи делителя. Но нужно ли это делать? Да, в тех случаях когда ННК ниже 6 вольт или выше 6,6 вольт. А в других случаях? Иметь магазин резисторов для подбора? Решайте сами...

Выбираем кинескопный телевизор

Катодно-лучевой кинескоп (его еще называют электронно-лучевой трубкой, ЭЛТ) - это технология, дошедшая до нас из прошлого века. Серийный выпуск первых телевизоров, работавших по такому принципу, начался в далеком 1939 году. Тем не менее столь почтенный возраст этой технологии является, скорее, ее достоинством, чем недостатком, ведь кинескопные телевизоры используются и сегодня, а значит, они вполне удовлетворяют запросам любителей проводить свободное время у голубых экранов. Так что в данном случае снисходительное словосочетание «прошлый век» означает вовсе не «старье», а проверенные временем традиции.

В наше время наибольшее распространение получили , о принципах работы этих устройств наиболее «продвинутые» потребители уже имеют представление. А вот о том, что находится внутри корпуса кинескопного телевизора, некоторые потенциальные покупатели и не подозревают.

Устройство и принцип работы кинескопного телевизора

Как уже упоминалось выше, основным элементом телевизора старого образца является катодно-лучевой кинескоп (в англоязычном варианте Cathode Ray Tube, CRT). В этом устройстве происходит процесс формирования телевизионной «картинки», которая затем отображается на экране.


На рисунке цифрами обозначены:

1 - электронные пушки (три - у цветных телевизоров, одна - у черно-белых);
2 - электронные лучи;
3 - фокусирующие катушки;
4 - отклоняющие катушки;
5 - анодный вывод;
6 - теневая «маска», отфильтровывающая красные, зеленые и синие части «картинки»;
7 - слой фосфорсодержащего люминофора, покрывающий внутреннюю поверхность экрана, с областями красного, зеленого и синего свечения;
8 - увеличенное изображение люминофорного покрытия внутренней стороны экрана.

По сути, электронно-лучевая трубка представляет собой стеклянную колбу, внутри которой создается вакуум. Под воздействием электричества электронные пушки (1) начинают испускать лучи (2), которые проходят сквозь трубку кинескопа. Эти лучи, являющиеся направленными потоками электронов, улавливаются системой фокусирующих и отклоняющих катушек (3, 4). Электромагнитные катушки перенаправляют лучи на анодный вывод (5), подающий электроны на маску-фильтр (6), разделяющую общий поток на цветовые составляющие. В самых старых моделях черно-белых телевизоров цветной фильтр, естественно, отсутствовал.

Процесс появления изображения на экране можно описать следующим образом. После формирования и фильтрования световых потоков лучи попадают на внутреннюю, невидимую для зрителей поверхность телеэкрана (7). Люминофорное покрытие состоит из красных, зеленых и синих частиц, которые светятся под воздействием луча соответствующего цвета. Покрытая люминофором поверхность освещается не полностью, подсвечиваются лишь отдельные частицы вещества - таким образом посылаемые анодным выводом лучи формируют на экране быстро перемещающееся световое пятно. Это пятно движется по экрану построчно, слева направо и сверху вниз, но перемещение происходит очень быстро, неуловимо для человеческих глаз, поэтому зритель видит целостное изображение. Соответственно, чем больше частота обновления экрана (период «пробегания» светового пятна от первой до последней точки), тем качественнее получается изображение.

Трубка кинескопа располагается перпендикулярно поверхности экрана, а это значит, что она занимает достаточно много места под корпусом телевизора. Именно поэтому корпус такого устройства отличается столь внушительными габаритами и сделать его супертонким, как у современных плазменных или жидкокристаллических телевизоров, невозможно по чисто технологическим причинам. Не удивительно, что кинескопные аппараты получили в народе нежное прозвище - «ящики»!


Основные технические характеристики кинескопных телевизоров

Теперь, когда мы получили общее представление о работе кинескопа, можно приступать к выбору телевизора. В принципе основные параметры, на которые следует ориентироваться при выборе, вполне очевидны. Тем не менее неопытные покупатели могут не обратить внимания на достаточно важные технические подробности, которые испортят все удовольствие от просмотра любимого сериала или важного спортивного матча.

1. Размер и форма экрана

Приобретая «окошко» в огромный мир телевидения, важно не прогадать с размерами, иначе разглядеть удастся не так уж много. Очевидно, что телевизоры с наибольшей диагональю экрана отличаются большими габаритами, поэтому владельцам малометражных гостиных придется умерить свои аппетиты. В кинескопных телевизорах по мере возрастания размера экрана увеличиваются не только высота и ширина, но и глубина корпуса, а значит, делая ставку на крупный экран, незадачливый покупатель может столкнуться с большой проблемой: обновка займет слишком много свободного пространства в комнате.

Самые маленькие ЭЛТ-телевизоры имеют диагональ 10 дюймов - просмотр передач на них нельзя назвать комфортным. Оптимальный минимум - это 14-15 дюймов, телевизоры с такими параметрами выпускают практически все известные фирмы. Еще более популярны экраны с диагональю от 20 до 25 дюймов. Телевизоры с такими габаритами прекрасно вписываются в среднестатистическую квартиру и обладают, как правило, полным набором наиболее востребованных функций. Самыми большими считаются 29-дюймовые кинескопные телевизоры, однако в продаже можно найти модели и с 34-дюймовым экраном. Это настоящие гиганты, они подходят только для очень больших помещений и обычно устанавливаются на специальные тумбы, поставляемые в комплекте или по заказу.

При выборе телевизора важно помнить и о таком параметре, как наиболее комфортное расстояние просмотра.


Ориентируясь на эту таблицу, несложно определить примерное расположение мебели в зоне отдыха гостиной, а именно, расстояние, на которое должны быть разнесены телевизионная подставка и диван или кресла. Приобретая ЭЛТ-телевизор, необходимо заранее планировать место его установки. Если он будет стоять в мебельной нише, то обязательным условием является наличие зазора между стенками ниши и корпусом устройства, при этом нельзя перекрывать доступ воздуха к вентиляционным отверстиям. В противном случае телевизор перегреется и выйдет из строя.

Формат экрана также немаловажен. При классическом соотношении ширины и высоты 4:3 удобнее всего просматривать обычные телевизионные передачи. Широкоформатные экраны с соотношением сторон 16:9 идеальны для просмотра видеофильмов, поэтому, если телевизор будет чаще всего работать в паре с DVD-проигрывателем, широкий формат более предпочтителен. Существует еще несколько менее популярных форматов, позволяющих получить изображение с минимальным искажением. В современных моделях телевизоров есть функция автоматической подстройки формата.

Соотношение форматов экранов

Четкость изображения зависит от геометрии экрана. Выпуклый кинескоп достаточно сильно искажает «картинку». Чтобы получать изображения с максимальной реалистичностью, лучше приобрести телевизор с плоским или суперплоским экраном.

2. Частота развертки - это один из показателей качества изображения. В соответствии с описанным выше принципом работы кинескопа изображение на экране появляется благодаря свечению люминофорных частиц. Именно частотой развертки и определяется скорость перемещения светового пятна по экрану. В старых моделях телевизоров этот показатель равнялся 50 Гц, поэтому зрителю казалось, что «картинка» мерцает. При длительном просмотре телепередач нестабильное изображение становилось причиной сильной усталости глаз. Современные кинескопы обеспечивают частоту развертки 100-120 Гц - этот показатель считается оптимальным для телевизоров с большой диагональю, где нестабильность изображения особенно заметна.

Следует отметить, что при частоте обновления экрана 100 Гц иногда наблюдается эффект шлейфа от быстро перемещающихся в кадре предметов. Для стабилизации «картинки» фирмы-производители используют специальные технологии. Приобретая крупногабаритный телевизор, стоит обратить внимание на технологию стабилизации изображения: для это Digital Plus, для - Digital Scan Natural Motion, для - Super Digital, для - Digital Mastering или Intelligent Mastering, в зависимости от модели.

3. Динамики

Телевизионные программы - это не только визуальный ряд, поэтому мощное и качественное звучание является одной из основных технических характеристик. Небольшие телевизоры часто оснащаются одиночными динамиками, в то время как в крупногабаритных моделях устанавливают только стереоколонки. Вне зависимости от количества динамиков они всегда располагаются на фронтальной поверхности корпуса, обычно снизу или по бокам от экрана.

Стандартное расположение динамиков под экраном (слева) и по бокам экрана (справа)

Дорогие современные ЭЛТ-телевизоры часто имеют встроенные сабвуферы, которые передают звук низкой частоты, и системы объемного звучания, выполненные по технологии Dolby Pro Logic или Dolby Digital.

4. Разъемы для подключения внешних устройств

Как известно, телевизор не может работать сам по себе, для приема сигнала ему нужны внешняя антенна или цифровой кабель. Пожалуй, среди современных телевизоров невозможно найти ни одной модели, которая оснащалась бы только разъемом для антенны. Для полноценного использования необходимы еще, как минимум, аудио- и видеовыходы, к которым подключают видеомагнитофон и DVD-проигрыватель.

Минимальный набор разъемов: гнездо для телеантенны и RCA-разъемы для аудио- и видеосигналов

Кроме того, в наборе разъемов не окажется лишним аналоговый порт VGAи универсальный порт SCART - к нему можно подключать мультимедийную аппаратуру, спутниковый или цифровой ресивер.

5. Способ управления телевизором

Пульт дистанционного управления давно уже стал неизменным атрибутом телевизора. Это простое и удобное в использовании устройство позволяет переключать каналы, регулировать уровень звука и выполнять многие другие процедуры, не вставая с дивана. Тем не менее на лицевой панели телевизора, как правило, можно найти основные кнопки управления, дублирующие соответствующие клавиши пульта, обычно это кнопка включения, регуляторы громкости и кнопки перехода по каналам.

Кнопки управления, расположенные на корпусе телевизора

Выбирая телевизор, не стоит покупать такую модель, на корпусе которой был бы продублирован весь набор кнопок пульта управления - такое устройство будет слишком громоздким. Достаточно только основных клавиш, которые можно использовать, если в пульте сели батарейки.

Достоинства и недостатки ЭЛТ-телевизоров

Поскольку с основными техническими характеристиками ЭЛТ-телевизоров мы уже разобрались, необходимо еще рассмотреть сильные и слабые стороны этих устройств.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • большое разнообразие моделей;
  • хорошее качество изображения;
  • реалистичная цветопередача;
  • продолжительный срок службы (около 15 лет).

Недостатки:

  • большие габариты и вес;
  • негативное влияние на зрение при длительном просмотре.
Всем привет!
В данной статье речь пойдёт о самых простых, но в то же время самых распространённых, неисправностях кинескопных телевизоров LG, диагональю 29 дюймов (72 см).
С такими неисправностями можно справиться имея навыки работы паяльником, а также обладать нормальным зрением. Больше никаких умений, кроме держания в руках отвёртки, в данном случае, не требуется.
Развивать эту тему мы будем на конкретном примере, т.е. произведем ремонт телевизора LG своими руками .
Итак, поступил в ремонт телевизор LG, модель 29FS4RN, шасси MC-05HA.

Со слов клиента телевизор во время просмотра периодически переходил в дежурный режим (отключался, но индикатор на передней панели светился красным). Затем, в один прекрасный вечер, телевизор был выключен от пульта, а на следующий день не включился. Только после этого клиент сообразил, что с аппаратом что-то не так и таким образом данный телевизионный приёмник оказался у меня.

Сразу скажу, что неисправности, которые будут рассмотрены ниже, очень типичны для кинескопных телевизоров с большой диагональю экрана, так что советы по их устранению будут актуальны для любых марок телевизоров.
Я произвёл пробное включение данного аппарата и, действительно, индикатор дежурного режима светился красным цветом, но в рабочий режим телевизор не включался.
Далее я приступил к разбору неисправного аппарата, а именно открутил заднюю крышку.

Затем извлёк шасси (плату) из корпуса.

Внимание! При отключении шасси от кинескопа будьте осторожны! В любых кинескопах всегда остаётся большой заряд тока. Поэтому, отключая высоковольтный провод, идущий от TDKS к анодному выводу кинескопа (присоска), используйте хорошо изолированную отвёртку (или что-то вроде этого, не проводящее электрический ток). Подсуньте отвёртку под присоску, прижмите контакты под ней и аккуратно, не касаясь руками металлической части отвёртки и контактов, потяните за резиновую часть присоски, чтобы отсоединить её от кинескопа. Помните, ток, идущий к аноду кинескопа, имеет напряжение 25 кВ (25000 вольт).

Также не касайтесь руками контактов силового конденсатора (стоит в первичной цепи питания, ещё его называют «банкой», потому что он самый большой), пока в нём сохраняется заряд. Ни в коем случае не разряжайте его в самой плате путём замыкания контактов – это может привести к выходу из строя микросхемы питания. Его нужно аккуратно выпаять из платы, а затем, на расстоянии вытянутой руки, перемкнуть контакты изолированной отвёрткой, тем самым разрядив его. И после этого впаять на своё место, соблюдая полярность.

Для того, чтобы не забыть расположение различных шлейфов и проводов, которые отсоединяются от платы во время извлечения шасси из корпуса, можно сделать несколько фото, чтобы при подключении не запутаться.
Оглашу состав телевизора LG на шасси MC-05HA:
UOC — VCT6743G B3 080 (процессор)
EEPROM — AT24C16A (память)
SMPS — STR-F6458
TR Chopper — 6170VMCB16P
STBY — STR-A6151
Multistandard TV Digital — STV2310SD
Vertical — LA4876N (кадровая)
Sound — TDA7297 (звук)
Tuner — TAUD-S210D / 6700SP0001A
TV/AV — LA7222
FBT — 6174917003A BSC30-N2570 (TDKS)
HOT — 2SC5858 (строчный транзистор)
RGB Amp. — LM2423TE
Пульт: — 6710V00145J, 6710V00112V
Вход в сервисный режим: Включить телевизор в рабочий режим и нажать MENU на телевизоре и MENU на пульте одновременно.
Выход — ОК.
Скачать схему телевизора LG, шасси MC-05HA, а также прошивку телевизора , вы можете из « » данного сайта.

После извлечения шасси, я начал визуальный осмотр платы.
В первую очередь я искал вздувшиеся конденсаторы. Если вдруг вы обнаружите на плате конденсаторы, которые имеют даже самое малое вздутие, смело меняйте их на заведомо исправные, а лучше на новые.

При замене конденсаторов имейте в виду, что они полярные, т.е. имеют вывода «+» и «минус», и соответственно устанавливаются на плате.
Итак, неисправных конденсаторов при визуальном осмотре обнаружено не было.
Затем я перевернул шасси печатной платой вверх, взял лупу и уже «вооружённым» глазом стал осматривать плату на предмет микротрещин и непропаев.

Во время такого осмотра я обнаружил несколько трещин в районе крепления контактов TDKS (трансформатор диодно-каскадный строчный), а также отслоение некоторых усиленных контактов в том же районе.

Усиленный контакт – это контакт, который крепится к плате не только припоем, но и металлической шайбочкой.
После этого я спаял трещины в плате проводками. Во время этой процедуры я нашёл ещё одну трещину в первичной цепи питания, которую также спаял проводком.
Также я пропаял все усиленные контакты, которые есть на этом шасси. Пропаял все, потому что бывали случаи, когда такой контакт отслаивался от платы и заметить это было очень трудно.


После проведения всех мероприятий, изложенных выше, нужно было установить шасси обратно в корпус, что я и сделал.
Ну что ж, пришло время первого послеремонтного включения аппарата. Что у меня получилось, смотрите на фото ниже:

Как видите, телевизор функционирует.
Вот и всё. На всё про всё у меня ушло около 40 минут времени.
Согласитесь, что ничего особо сложного в данном ремонте нет.
Если же, обследовав таким образом свой телевизор вы ничего подобного не обнаружили, и если при этом вы не обладаете определёнными знаниями по ремонту радиоаппаратуры, то лучше обратиться к профессионалу, дабы своими действиями не усугубить проблему.

Ольга 13546

Вы наверное удивитесь, но обычный кинескопный телевизор до сих пользуется довольно стабильным спросом.

Вам может показаться это невероятным, но иногда бывает и так, что если разобраться в плюсах кинескопного телевизора, то идея приобрести такой даже для вас не станет безумной мыслью. Новый ЭЛТ телевизор купить можно, а иногда даже и нужно. Продают кинескопные телевизоры до сих пор многие компании по всему миру, а также и в нашей стране и в каждом городе. Купить кинескопный телевизор можно как в обычном магазине, так и в интернете.

Сразу расскажу о плюсах ЭЛТ телевизора.

Цены в интернет-магазинах:

Store77 33 990 Р

compyou.ru 18 510 Р

Store77 17 990 Р

Не говоря о цене такого аппарата, которая, конечно же, на порядок, а то и на несколько ниже современных навороченных моделей, отметим, что технология производства кинескопов настолько отработана временем, что неожиданностей и случайностей при их производстве и сборке просто не бывает, на выходе всегда получается безотказный и качественный товар.

Далее - качество изображения, не в пример возможным отклонениям от нормы в дорогих моделях - отличное и цветопередача естественная (у новейших панелей бывают отклонения, которые настроить бывает не так уж просто).

Срок службы кинескопного телевизора - десятки лет (конечно, при условиях правильной, нормальной эксплуатации). Наверняка вы знаете, что еще "советские" телевизоры в некоторых домах вполне исправно работают и по сей день. Что говорить о современных ЭЛТ моделях, с проработанными до мелочей деталями - об их сроке службы, думаю, сложатся легенды)))

Угол обзора у кинескопного телевизора практически неограниченный (конечно, если вы не пытаетесь смотреть кино с его обратной стороны). Картинка, на которую вы смотрите даже сбоку, не теряет цвета и качества, она не блекнет по сравнению с современной плоской панелью.

Цены в интернет-магазинах:

Store77 35 990 Р

compyou.ru 8 250 Р

LG Телевизор ЖК 43" 43LJ515V черный Electrozon 22 990 Р

Современные модели ЭЛТ телевизоров имеют необходимые разъемы для подключения современной сопроводительной техники - проигрывателей дисков, систем караоке, спутниковых антенн и других необходимых сегодняшнему пользователю девайсов.

Конечно же, кинескопный телевизор имеет и свои минусы.

Первый - это мерцающее изображение, которое не слишком благоприятно сказывается на вашем зрении. К сожалению, этот недостаток для кинескопа неисправим.

Магнитное излучение, хоть оно и снижено до минимума в современной модели, все-таки есть, и оно также не придает здоровья владельцу.

Утилизация такого телевизора также требует некоторых телодвижений. Его просто так нельзя выбросить на помойку, а желательно сдавать в специализированное учреждение.

Ну и, конечно же, размеры. Толщина ЭЛТ телевизора это самый "жирный" его минус, если можно так выразиться, и сегодня не каждый готов держать такого "толстячка" у себя в доме. Хоть их размеры и сведены к минимально возможным, ЭЛТ телевизор не может быть настолько тонким, чтобы его можно было повесить, как картину, на стену.

Цены в интернет-магазинах: