» » Серия gta по порядку. Серия "ГТА": история игры. Очередной скандал с GTA: SA

Серия gta по порядку. Серия "ГТА": история игры. Очередной скандал с GTA: SA

Grand Theft Auto (1997)

Первая игра в серии ГТА выросла из концепции гоночного проекта под рабочим названием Race’n’Chase, в котором, по задумке игроделов из студии DMA Design (позже она будет переименована в Rockstar North и станет частью ), должно было быть три города, вид сверху, большой выбор автомобилей, множество миссий с различными целями – от гоночных соревнований до , а также возможность сбивать пешеходов и расталкивать машины соперников.

Race’n’Chase так и не вышла, превратившись в процессе разработки в Grand Theft Auto. Авторы углубили и расширили ранее придуманную концепцию, добавив к ней возможность выходить из машины и свободно передвигаться пешком, участвовать в драках и перестрелках, гоняться с полицией и так далее. В мультиплеере геймеры могли сражаться друг с другом в режиме deathmatch и участвовать в гоночных заездах. Именно в первой игре были заложены основные принципы всей франшизы – , полная свобода действий, разнообразие миссий, связанных с криминальной деятельностью. Здесь же появились знаменитые «звезды розыска» полиции, радиостанции и центральные города для всей линейки видеоигр – Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити.

Однако в плане сюжета дебютная игра серии GTA не могла похвастать интересным наполнением: главной целью безымянного преступника являлся набор определенного количества очков (денег), которые можно было заработать, угоняя машины, убивая людей и выполняя простые миссии, выдаваемые у телефонных автоматов. В этой игре геймплей превалировал над сюжетом, что, впрочем, было положительно принято аудиторией: первая ГТА получила высокие оценки в прессе и хорошие продажи.

GTA: London 1969, GTA: London 1961 (1999)

Спустя два года последовали два дополнения, которые перенесли действие Grand Theft Auto в 60-х (это единственные проекты в серии, события которых разворачиваются за пределами и в реально существующем городе). Здесь авторы постарались воссоздать аутентичную британскую атмосферу и наполнить DLC множеством отсылок к культуре 60-х годов. Но кроме этого дополнения никак не развивали оригинальную игру, да еще и отличались более высокой сложностью, поэтому были приняты не очень тепло, хоть и продались вполне неплохо.

Grand Theft Auto 2 (1999)

В этом же году в продажу поступил сиквел GTA (в локализованной версии получивший название GTA 2: Беспредел). На этот раз DMA Design решила пофантазировать о будущем и перенесла действие игры в 2013 год. Главный герой получил имя – Клод Спид, а события развернулись в городе Anywhere City (буквально «Город Где угодно»), который совмещал в себе стилистику ретро и .

По ходу сюжета GTA 2 Клод пытался сделать себе имя в криминальном мире Anywhere City. Достичь желаемого можно с помощью старых-добрых преступлений: угонов, грабежей и убийств. Город был поделен на несколько районов, в каждом из которых заправляли конкурирующие банды: к ним можно было примкнуть, получив доступ к различным заданиям. Финальная цель, как и в первой части, заключалась в накоплении определенной суммы денег на счету героя.

Если дополнения к оригинальной игре почти не привносили нововведений в геймплей, то сиквел мог похвастать этим в большей мере (как и более ). Так, мир стал живее и насыщеннее: преступники и полиция вступали в сражения даже без участия игрока, на улицах появились автоугонщики, а обычные пешеходы более адекватно реагировали на действия главного героя. Игрок мог заняться не только преступлениями, но и второстепенными миссиями, вроде развоза пассажиров на . К из первой GTA прибавились SWAT, федеральные агенты и армия, которые вступали в игру при больших уровнях розыска. Наконец, главное нововведение – игра получила возможность сохранения в определенных местах, которой в первой части не было.

Конечно, был в Grand Theft Auto 2 и мультиплеер с тремя режимами. В целом игра получила положительные оценки и принесла разработчикам прибыль. На этой волне началась разработка многопользовательского проекта Grand Theft Auto: Online Crime World с видом сверху и схожей с GTA 2 стилистикой, но по каким-то причинам он так и не увидел свет.

GTA в 3D

Grand Theft Auto III (2001)

С выходом GTA 2 разработчики анонсировали новую игру в серии, Grand Theft Auto 3D, которая вышла через два года, лишившись буквы «D» в заголовке.

Это интересно: В связи с терактом 11 сентября 2001 года игроделам пришлось отложить релиз игры, чтобы внести в нее изменения. Так, цветовое оформление полицейских автомобилей, скопированное с техники полиции , было заменено на более нейтральное, также из игры был вырезан один из персонажей, пытавшийся путем террора повлиять на экономику города. Миссии, связанные с ним, соответственно, также были удалены.

Кроме того, известно, что для GTA III разрабатывался мультиплеер, но от него пришлось отказаться (это не связано с терактами).

Grand Theft Auto III представила геймерам полностью трехмерный Либерти-Сити, прототипом которого стал Нью-Йорк. Действие игры разворачивалось в 2001 году: главный герой, молчаливый преступник по имени Клод, работал на различные мафиозные группировки, выполняя самые разные задания. Набор миссий, конечно же, был сосредоточен на криминальной деятельности протагониста: угонах, контрабанде, вымогательствах, убийствах и так далее. Попутно герой пытался найти бывшую любовницу по имени Каталина, которая предала его в начале игры, и отомстить ей.

Стоит ли говорить, какой эффект произвела GTA III? Игроки, мечтавшие увидеть любимую серию в честном 3D (возможность включить классический вид сверху для консерваторов присутствовала), получили желаемое. Причем геймплейные механики, по большей части, остались прежними, что было положительно оценено аудиторией. Особенно хорошо игра смотрелась на ПК и консоли Xbox: на первой платформе поддерживались высокие разрешения, а вторая могла похвастать более четкими текстурами и детализированными моделями. Несмотря на резкую критику из-за многочисленных сцен насилия, первая трехмерная GTA стала прибыльной для разработчиков и издателя.

Grand Theft Auto: Vice City (2002)

GTA III успешно дебютировала в трехмерном пространстве, Vice City же развила и закрепила ее успех. На этот раз действие перенеслось в Вайс-Сити (Майами) 1986-го, где главный герой, Томми Версетти, пытался отомстить своему бывшему боссу и попутно взойти на криминальный Олимп города.

Grand Theft Auto: Vice City брала не столько сюжетом и заданиями (которые, к слову, были здесь великолепными), сколько атмосферой безмятежного прибрежного города . Здесь часто хотелось отвлечься от миссий, угнать какой-нибудь кабриолет и кататься по океанскому побережью под композиции того времени – от хард-рока до олдскульного хип-хопа.

Это интересно: Знаменитая миссия с вертолетиком, которая не поддавалась очень многим игрокам, на самом деле не была такой сложной. Всему виной особенности движка Vice City, который (если вкратце) обсчитывал скорость движения объектов из их анимации, а она, в свою очередь, была привязана к частоте кадров. Если игра работала на слабых компьютерах, не способных воспроизвести картинку с частотой кадров выше 30 fps, то анимации обсчитывались некорректно, но таймер задания при этом не замедлялся.

Из-за этого получалось, что геймерам не хватало времени для успешного завершения миссии. Соответственно, владельцы мощных ПК были лишены этой проблемы.

GTA: Vice City также стала идеальной площадкой для создания самых разных модов (впрочем, это актуально и для всех частей франшизы, последовавших за ней). Благодаря энтузиастам игроки получили возможность скачать модификации, заменяющие модели персонажей, автомобилей и оружия, улучшающие текстуры и даже насылающие на Вайс-Сити нашествие .

За счет передовой графики, затягивающего геймплея и полного возможностей открытого мира Grand Theft Auto: Vice City пользовалась огромным успехом, став самой продаваемой игрой 2002 года.

GTA Advance (2004)

Grand Theft Auto: Liberty City Stories (2005)

Пока Rockstar North (в прошлом DMA Design) трудилась над основной серией игр Grand Theft Auto, студии рангом пониже выпускали дополнительные проекты для портативных консолей. Такой игрой стала Liberty City Stories для PSP, которая предлагала игрокам снова окунуться в криминальную жизнь Либерти-Сити: протагонист по имени Тони Сиприани участвовал в разборках между итальянской , латиноамериканскими бандами и китайской Триадой.

Grand Theft Auto: Vice City Stories (2006)

Следующей «карманной» игрой стала Vice City Stories для все той же PSP. В соответствии с названием, действие разворачивалось в Вайс-Сити, а главным героем стал Виктор Вэнс, пытающийся наладить (не всегда честный) в насквозь пропитанном преступностью городе.

Grand Theft Auto IV (2008)

В четвертой номерной части серии разработчики решили обратиться к славянской тематике: действие GTA IV разворачивалось вокруг иммигранта из Юго-Восточной Европы (предположительно, Сербии) Нико Беллика, который в 2008 году прибыл в Лос-Сантос на поиски лучшей жизни. На месте оказалось, что кузен Нико Роман, который пел ему дифирамбы об «американской мечте», сам почти ничего не добился. Поэтому герою приходится встать на путь преступности, благо ветерану Югославской войны не привыкать к дракам и перестрелкам.

По очевидным причинам Grand Theft Auto IV была как никогда близкой геймерам с постсоветских просторов. Родной мат и вывески на русском языке в местном Брайтон-Бич (в игре район получил название Хоув-Бич), Баста и Ранетки на Vladivostok FM, знаменитое «Зачем жрать капусту, если есть картошка» – славянским колоритом был пропитан каждый пиксель изображения.

Впрочем, не только этим могла похвастать «четверка». Открытый мир, не такой большой, как в San Andreas (всего один город вместо трех), зато гораздо более проработанный и насыщенный (только в интернете можно было проводить целые часы, не говоря уже о боулинге или баре). Интересный сюжет, где нашлось место и остросоциальной сатире, и вышибающей слезу драме. Впечатляющая физическая модель, благодаря которой машины вели себя как настоящие, а тела персонажей подчинялись достоверной скелетной анимации. Мультиплеер с большим выбором режимов. Омрачала удовольствие лишь слабая , особенно в РС-версии.

Традиционно для серии, GTA IV продемонстрировала высокие продажи, а в 2009 году получила два крупных сюжетных дополнения The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony, первое из которых погружало игроков в будни байкерской банды, а второе окунало в ночную жизнь Либерти-Сити. Оба DLC рассказывали новые истории, но при этом частично раскрывали детали сюжета основной игры.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars (2009)

Rockstar Games – студия, которая задает тренды

Рассказывая о GTA, нельзя не упомянуть о людях, которые работают над этой франшизой. Во главе Rockstar Games стоят братья Дэн и Сэм Хаузеры – талантливые сценаристы, продюсеры и разработчики видеоигр. Это благодаря их сценариям мы наслаждаемся увлекательными историями в GTA (а также RDR, Bully, Max Payne 3 и других играх). Это их идеи ложатся в основу изобретательных геймплейных механик в вышеупомянутых проектах. Наконец, это их (и еще сотен сотрудников) кропотливая работа возвела Rockstar Games, в соответствии с названием студии, в ранг настоящей рок-звезды игровой индустрии.

Что дальше?

Работает ли Rockstar Games над ? Несомненно, работает, но увидим мы эту игру не раньше поступления в продажу следующего поколения консолей. Какой будет новая GTA? Несмотря на гуляющие по Сети инсайды и слухи, до официального анонса мы ничего о ней не узнаем – разработчики очень тщательно охраняют секреты своих игр. Одно можно сказать точно уже сейчас: какой бы ни была Grand Theft Auto VI, она наверняка впечатлит нас высочайшим качеством исполнения и интересными геймплейными инновациями – по-другому Rockstar не умеет.

Какая часть серии вам нравится больше всего? Расслабленная Vice City? Необъятная San Andreas? Серьезная GTA IV? Безумная GTA V? Расскажите в комментариях.

Открытый мир в компьютерных играх - это зачастую непозволительная роскошь, которую могут геймерам предложить только редкие разработчики. Казалось бы, специфика шутера, смешанного с вряд ли позволит создателям дать игроку доступ к целому городу - но с "ГТА" именно так и случилось, причем с самого первого эпизода, вышедшего уже практически двадцать лет назад. Совсем недавно свет увидела пятая часть серии, поэтому стоит вспомнить все части "ГТА" по порядку.

Двухмерный мир: "ГТА 1" и "ГТА 2"

В далеком 1997 году в свет вышла игра с довольно странным названием Именно с нее нужно начинать перечислять все части "ГТА" по порядку. В этой игре был вид сверху, вам предлагалось управлять героем, который может собирать на улице оружие, убивать прохожих, тем самым привлекая внимание полицейских. Со служителями закона также можно было устраивать перестрелки, но самое интересное заключалось в том, что вы можете угнать любой автомобиль, который видите перед собой. Можно было заполучить все - мусоровоз, скорую, пожарный фургон и даже поезд. А самое главное - вам не нужно было придерживаться сюжетной линии - вы могли делать все, что вам вздумается - устраивать гонки, перестрелки, взрывать все вокруг и так далее. Такой проект вызвал немалый ажиотаж, что повлекло за собой выпуск двух дополнений, которые добавляли два новых города для исследования, а вместе с ними - новые автомобили, пешеходов, бандитов и так далее. Естественно, разработчики не остановились на этой стадии - в 1999 году была выпущена вторая часть, которая получила улучшенный движок, лучшую графику, а также гораздо большее разнообразие действий. Были добавлены три банды с уникальными сюжетными линиями - у каждой из них нужно было завоевать уважение, чтобы получить поддержку и доступ к заданиям, но это полностью отрезало для вас связь с противоборствующей бандой. Если рассматривать все части "ГТА" по порядку, то на этой заканчивается двухмерное поколение. Все остальные игры выпускались в 3D.

"ГТА 3", "Вайс Сити" и "Сан Андреас"

Все части "ГТА" по порядку могут быть разбиты на два поколения - двухмерное и трехмерное, а также на блоки, которые будут включать основную игру и дополнения к ней. Например, в 2001 году была совершена настоящая революция - серия "ГТА" перешла в 3D, теперь вы контролируете своего персонажа с видом от третьего лица. Естественно, весь мир также был переработан, однако концепция осталась прежней - вы можете выполнять задания сюжетной линии, а можете развлекаться в свободном режиме, используя огромный арсенал оружия и еще более расширившийся парк автомобилей и других транспортных средств, среди которых появились и самолеты с вертолетами. В 2002 году было выпущено первое дополнение к третьему эпизоду - "Вайс Сити", а в 2004 - "Сан Андреас". Оба дополнения получили новые города, новых персонажей и новые сюжетиные линии. Естественно, изменено было и многое другое, так что каждый из аддонов умудрялся побить рекорд продаж своего предшественника. В принципе, это свойство, которым обладают в "ГТА" все части. Список по порядку, однако, при этом не слишком длинный. Был избран путь качества, а не количества.

"ГТА 4", "Пропащие и обреченные" и "Баллада о Гее Тони"

Если вы хотите изучить в "ГТА" все части, список по порядку вам в этом поможет - из него вы узнаете, что после "Сан Андреаса", вышедшего в 2004 году, прошло довольно много времени - четвертый эпизод появился в продаже только в 2008 году, но ожидание стоило того. Ведь игра стала выглядеть еще более впечатляюще, движок стал еще более совершенным - что уж говорить про разнообразие. Город стал гораздо больше, оружие стало еще более многочисленным, как и средства передвижения. Появились новые функции, такие как собственный телефон для связи с другими персонажами и система взаимоотношений. В 2009 году к четвертому эпизоду были выпущены два дополнения, которые еще больше расширили сюжетную кампанию, которой не особо блистали оригинальные две игры. И на этом уже практически заканчиваются все части "ГТА" по порядку. Фото из пятого эпизода не было доступно довольно долго, многие сомневались, что он вообще выйдет, но это все же случилось.

"ГТА 5" и "ГТА Онлайн"

Разработчики потратили еще четыре года на разработку следующей части игры, и в 2013 году пользователи увидели долгожданный шедевр "ГТА 5", который предложил им просто невероятные возможности - вместе с "ГТА Онлайн", версией для мультиплеера, в которую сейчас играет одновременно по несколько сотен тысяч людей. Вот на этом и заканчиваются все части "ГТА" - список не то чтобы очень длинный, но невероятно насыщенный.

Франшиза GTA оказала огромное влияние на культуру и во многом определила целую эпоху в игровой индустрии. GTA — это непросто ряд видеоигр, о которых неизменно говорят уже более двух десятков лет. Это — настоящий культурный феномен, благодаря которому компании Rockstar и Take Two зарабатывают около пяти миллионов долларов в день .

Одна только GTA V, спустя пять лет после своего выхода, до сих пор входит в списки самых продаваемых игр. В ее разнообразных сюжетных поворотах, полицейских погонях, гонках и миссиях, помимо присущей всей серии уникальной атмосферы,есть что-то особенно привлекательное, затягивающее и запоминающееся, благодаря чему она остается любимой игрой миллионов своих поклонников.

Какая из франшиз GTA является самой лучшей?

Интересно, что за все время своего существования игры GTA проделали огромный путь в развитии и претерпели разительные изменения. И это особенно заметно, если взглянуть на ее не вошедшие в наш топ 2-D - инкарнации.

Решающим для франшизы стал один случайный глюк, обнаруженный в процессе разработки игры «Racen’ Chase», которая задумывалась как «семейная» гоночная аркада в духе Micro Machines. Из-за него полицейские машины начинали таранить других игроков. Благодаря этому у разработчиков случилось озарение, впоследствии ставшее, наверное, самым прибыльным в игровой истории. Оно положило начало фирменному полному анархии геймплею GTA.


Сейчас GTA превратилась во множество игр, как из основной серии, так и спин-оффов. Наряду с McDonalds и Disney эта франшиза стала одной из самых известных в мире… Но какая же из вошедших в нее игр лучшая?

Не смотря на то, что уже, по сути, невозможно с нуля начать играть в GTA Online без бесконечных утомительных попыток заработать деньги вновь и вновь проходя одни и те же миссии (или без микротранзакций) и просто получать удовольствие, эта игра по-прежнему остается отдельным феноменом в игровом мире.

GTA Online — это огромная песочница, состоящая из множества сообществ, состязаний, персонажей с разными возможностями и достижений. Огромное количество людей буквально живет в этом мире модернизированного Сан-Андреаса.

Онлайн версия игры GRand Theft Auto V

Rockstar постоянно подогревает интерес к этому своему детищу безумным количеством дополнений. Благодаря стараниям разработчиков, GTA Online превратилась в нечто намного большее, чем можно ожидать от игры из этой серии: в ней есть множество инноваций вроде гонок на суше, воде и в воздухе, конструкторов заездов, ограблений с сюжетом и новых зданий. Интересного в этой игре больше, чем когда-либо ранее, и благодаря Сан-Андреас, который мы видели в самом начале, превратился в нечто, полностью переосмысливающее понятие ролевой игры.

GTA Online — это вызов, брошенный Rockstar своим предыдущим успехам в сингл плеере, и ее по праву можно считать одним из самых главных достижений компании. Эта игра — это нечто большее,чем эксперимент с открытым миром и многопользовательским режимом, и она сочетает в себе лучшие черты всей франшизы.

9. Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City

Незаслуженно оставшаяся незамеченной стараниями GTA IV, которая стала первым существенным провалом франшизы, эта игра представляет собой совместное издание масштабных дополнений «The Lost & Damned» и «The Ballad of Gay Tony», включающих в себя всех персонажей и атмосферу серии, которых так недоставало в базовой игре.

Оба этих эпизода, вышедших и по отдельности, и в этом сете, более чем стоят вашего внимания — особенно, если вы не обратили на них внимания из-за сложившегося на время их появления отношения к самой GTA IV.

Отличные дополнения к игре GTA IV, которые покажут вам игру с другого ракурса

Сюжет GTA IV строится вокруг истории мести Нико Беллика и размышлениях о том, насколько искусственной может быть «американская мечта», а«Lost & Damned»— это, по сути, «Сыны анархии» в версии Rockstar. Главный персонаж эпизода—Джонни Клебиц, прямолинейный брутальный байкер с золотым сердцем. Он — идеальный протагонист GTA со своей глубокой историей и уникальным характером.

«The Ballad of Gay Tony» — это, посути, попытка Rockstar осовременить Vice City. В этом эпизод е есть все: от новых радиостанций до сюжета, ведущего игрока из неонового освещения ночных клубов до вершин небоскребов, а персонажа — от самых низов наверх и вновь на самое дно.

В общем, в этих двух эпизодах есть все, что полюбилось игрокам в Vice City и San Andreas, но пропало из GTA IV, в частности —отсутствие ограничений и карикатурная анархия.

Одно из самых гениальных решений, принятых Rockstar за все время своего существования— это перенос легендарного Либерти - Сити на PSP. И это гениально не только потому, что разработчикам мастерски удалось уместить полноценную игру из серии GTA в рамки портативного устройства, а еще и потому, что в ней они исправили множество собственных ошибок и впервые поэкспериментировали с тем, что в дальнейшем было использовано в следующих играх компании.

В игре появились мотоциклы на улицах, было улучшено управление и стрельба, не говоря уже о целом более разнообразном наборе транспортных средств по сравнению с Vice City и San Andreas.

Одно из самых гениальных решений выпустить игру на PSP

И самое главное: в этом спин-оффе разработчики Rockstar смогли поэкспериментировать с концептами возможного будущего многопользовательского режима в GTA. Игроки получили возможность сражаться с пятью соперниками насмерть в матчах Liberty City Survivor, используя любые доступные средства, разносить соперников в уличных гонках, взывать базы и управлять танками — это было круто.

Все это можно было проделывать только с друзьями - владельцами PSP, но, как бы то ни было, эта игра стала первым шагом к онлайн-режимам GTA IV и V, поэтому стоит воздать ей должное.

Эта игра вышла спустя год после LCS, и для Vice City она сделала тоже, что последняя для GTA III: Vice City Stories знаком и со старшим брутальным братом Лэнса Вэнса, Виком.

VCS по сравнению с предшественниками получила множество исправлений и улучшений. В частности, компания Rockstar определенно обратила внимание на жалобы «почему нельзя плавать?!», исходящие от пользователей Liberty City Stories. Апгрейды управления и новые машины — это, конечно, хорошо, но настоящим подарком стала возможность зайти в воду глубже, чем по колено, и выжить.

Обновленная версия игры со множеством исправлений

В Vice City Stories нашлось место потрясающему оригинальному саундтреку, но по-настоящему особенной ее сделала механика Empire Building. Как и в Turf Wars San Andreas, Вику придется присматривать сразу за несколькими зданиями, которые можно апгрейдить и наполнять подчиненными бандитами, взаимодействуя со своей бандой, выполняя различные миссии и получая такие бонусы, как наборы одежды и улучшенное оружие, чтобы управлять всем еще эффективнее. Эта игра — единственный пример того, как Rockstar воплотила подобную механику в своей игре настолько продуманно.

После аддонов к игре, строилась которая вокруг мини-игр и новой механики, Chinatown Wars стала второй попыткой Rockstar «заставить» GTA работать на портативных устройствах. Первой была GTA Advance, ставшая достаточно качественным напоминанием о том, как много времени прошло с момента выхода оригинала 1997 года.

Chinatown Wars возвращает нас в Либерти-Сити, но в этот раз игрок смотрит на мир сверху вниз. В ней множество мини-игр в духе The Warriors, благодаря которым геймплей оживает по-новому.

Игра, которая вышла на портативные устройства

Rockstar осознавали, что «традиционная GTA» в портативном формате после Vice City, San Andreas и GTA IV просто не сработает. И в процессе игры в Chinatown Wars невольно возникает мысль, что вся она— это результат попытки разработчиков ответить на вопрос, какой была бы GTA, если бы ее создавала компания Nintendo.

Серьезно,игра многими своими особенностями вроде создания коктейлей Молотова, выбивания дверей, сбора винтовок и взлома кодов безопасности заставляет вспомнить Warioware.

Chinatown Wars поразительно отличается от других игр серии, что отпугнуло многих потенциальных игроков. Тем не менее, эта игра — пример того, как разработчикам удалось более чем удачно отойти от своей стандартной формулы.

Как уже упоминалось выше, GTA IV представляет собой попытку Rockstar стимулировать рост своей франшизы, полностью упустив из виду то, что многие ее поклонники являются таковыми из-за того, насколько зашкаливающе веселой и выходящей за рамки была 3-D трилогия

В GTA IV большая часть этого веселья растворилась в новой тональности коричнево-серого Либерти-Сити. Нико Беллик был довольно остроумным и сообразительным, но его комментарии и отношение к преступной жизни совершенно не вязались с тем, как игрокам хотелось за него играть.

Первая игра, в которой детально воплощена стрельба из оружия

Так возник термин «людо-нарративный диссонанс» (это когда определенного типа подход к игре конфликтует с задуманной сутью персонажа). И по большей части именно из-за этого GTA IV не стала успешной.

Впрочем, дебют Rockstar на движке RAGE совсем провальным назвать нельзя, ведь в нем все-таки было много веселого, и в основном это касалось физики (например, езда с заносами). А еще в этой игре едва ли не лучше всего за всю историю франшизы воплощена стрельба. Поэтому она по-своему восхитительна, хоть и не попала в цель.

С точки зрения не попадания в цель, GTA V— это нечто совершенно противоположное GTA IV. Словно в отместку предыдущей части эта игра вышла намного более сумасшедшей, шутливой тональности, сопровождаемой погонями и насилием. В дальнейшем в игру был добавлен вид от первого лица, чтобы мы могли посмотреть на все это глазами персонажей.

С точки зрения геймплея эта часть серии стала лучшей. Возможность переключения между троицей протагонистов позволила игрокам поучаствовать в огромном разнообразии дел и преступлений. Сюжет этой игры — попытка Rockstar максимально привести свое представление о том, чем является GTA в соответствие с ожиданиями поклонников.

Атомная бомба среди всех серий игр GTA

На момент выхода GTA V франшиза превратилась в легенду, окруженную многочисленными хвалебными рецензиями и восторженной аудиторией (многие критики, кстати, считают даже GTA IV шедевром, а не провалом). И это значило, что следующая часть серии должна была, так скажем, «угодить всем».

К счастью, Rockstar с этой задачей справились, создав настоящий хит, лишенный недостатков предшественников, в частности GTA IV.

GTA III для своих создателей стала чем-то вроде долгожданной для какой-то гаражной панк-рок группы возможности купить усилители достаточно мощные для того, чтобы своей музыкой заставить колыхаться деревья на всех соседних улицах. Эта игра воплотила в себе сатирический дух GTA 1, 2 и London, но в больших масштабах и в лучшем исполнении.

Конечно, с точки зрения современного игрока, в GTA III есть серьезные недостатки, в том числе это отсутствие чекпоинтов в некоторых странных миссиях. Тем не менее, даже сейчас играть в нее интересно и приятно, благодаря прекрасно проработанному открытому миру и множеству скрытых деталей.

Первая 3-D игра от компании Rockstar

Многие из нас могут нарисовать карту Либерти - Сити по памяти: каждый сантиметр этого острова наполнен эмоциями и уникальной атмосферой, создаваемой полуночной дымкой, долгими дождями и мерцающим светом фонарей, освещающих самые темные моменты игры. Все это дополняется прекрасными персонажами и запоминающимися эпизодами с их участием, уморительными шутками в радиопередачах и идеально продуманным развитием сюжета, где каждая миссия добавляет что-то к общей картине.

Успехи Rockstar после выхода GTA III были подобны расщеплению атома и принятию решения о том, какая его часть лучше (или что-то вроде того, я не ученый)— то есть, невероятными. Игры компании стали прорывами в правильном направлении. В то же время команда разработчиков росла, сохраняя юношеский бунтарский дух, и была готова привнести в серию GTA совершенно новый аккорд.

В случае San Andreas Rockstar, по сравнению со своими предыдущими творениями, уделили больше внимания кастомизации, позволив игроку выбирать варианты внешности и одежды для протагониста Карла Джонсона. Появилось больше чем когда-либо ранее оружия, машин и предметов, а открытый игровой мир вырос до невиданных до того времени размеров.

Кроме того, San Andreas вышел за пределы городских пейзажей: некоторые миссии приводят игрока в дикую природу и леса, где в качестве дополнительного бонуса можно найти секретные машины и по-настоящему насладиться американским средним западом.

Первая игра, где было уделено внимание кастомизации

Но у всего этого многообразия есть и существенный недостаток: абсолютно нелепый сюжет. Да, он интересный и запоминающийся, но неправдоподобный. По ходу игры Карл Джонсон оказывается то в бандитских окраинах, то на горных вершинах, то в научных лабораториях, то в казино.

От San Andreas создается ощущение, что при создании этой игры разработчики Rockstar решили так или иначе воплотить буквально все идеи, которые у них возникали. И многим, включая автора этой статьи, получившийся в результате совершенно безумный сюжет пришелся по душе. Однако, эта игра все же не самая лучшая в серии Grand Theft Auto…

Можно вломиться в гараж в Портленде и укатить на Banshee, спрыгнуть с горы Чилиад, принять участие в одном из самых ярких ограблений банка или управлять крошечным самолетиком. Можно, но все это и близко не стояло теми высотами, которых удалось достигнуть GTA: Vice City в каждом своем аспекте.

Эта игра точно знает, как и сколько насмехаться над Америкой 1980-х. Она состоит из множества гениальных персонажей, многие из которых стали лицами всей франшизы. Она дает игроку возможность с бензопилой в руках гоняться за предателями. Ее саундтрек — один из лучших в истории видеоигр, а сюжетные повороты, как и солнечный пляж и рубашка главного героя буквально въедаются в память.

Веселая, яркая и приятная игра от создателей Rockstar

Компания Rockstar, перенеся GTA до краев наполненные беспорядками 1980-е (едва ли можно вообразить более странное время, ведь тогда яркие цвета, перманентная завивка и кожаные штаны считались крутыми), сделала новую игру экстравагантнее и популярнее предшественников.

Vice City — веселая, яркая, приятная с точки зрения геймплея и идеально сбалансированная в отношении миссий и контента игра. В целом, ее по праву можно считать лучшей в серии Grand Theft Auto, по крайней мере, пока.

GTA 5 появилась в продаже… и в первые же три дня побила все рекорды, принеся разработчикам более миллиарда долларов! В связи с этим знаменательным для игроиндустрии событием давайте вспомним всю серию Grand Theft Auto. С чего она начиналась, и к чему всё привело в 2013 году!

Что такое GTA

Любой современный геймер слышал и, скорее всего, лично знаком с GTA ! Эта серия насчитывает уже двенадцать игр, а ведь, казалось бы, еще не так давно «симулятор автоугонщика» обзавелся полноценным 3D… В свое время первая часть заложила основы sandbox games, вот почему GTA знают даже те люди, которые никогда в жизни не играли в компьютерные игры!

GTA не просто серия игрушек, где можно захватывать транспортные средства, как следует из названия. Нет, это уже полноценная игровая сага, каждая часть которой отличается уникальными персонажами, очень увлекательной историей и, конечно же, большими игровыми пространствами. Причем, в отличие от многих современных клонов GTA , у родоначальника жанра практически всегда крайне детализированные и запоминающиеся локации. Плюс Rockstar отличается любовью к кинематографичным приемам, которые разработчики зачастую высмеивают в своих играх.

GTA хороша тем, что в игры этой серии интересно играть как согласно основному сюжету, так и просто путешествуя по виртуальному мегаполису. И даже явные недостатки графики не могут испортить настроение фанатам этого жанра! Ведь GTA одна из первых предложила разнообразные занятия в «песочнице», вроде посещения магазинов, тренажерного зала, закусочных… И разумеется, в этих мирах всегда есть вспомогательные задания. Да даже подработать таксистом - в свое время многие игроки запомнили GTA 3 именно благодаря такой уникальной возможности!

Но по сути GTA - это все-таки симулятор преступника, виртуальная жизнь которого связана с бесконечными угонами различного транспорта, перестрелками, покушениями, ограблениями и т. д. Криминальные истории всегда привлекают большую аудиторию к экранам, потому что жизнь в играх GTA - это отражение определенных социальных шаблонов, по которым, например, многие тинейджеры пытаются самоутвердиться, полагая, что преступная жизнь полна некой романтики, легких денег и приключений.

Подтверждение эта теория находила в реальности уже не раз - зафиксировано немало случаев, когда переигравшие в GTA подростки умудрялись стрелять в школах в одноклассников и учителей, не говоря уже об автоугонах и покушениях на людей, уже купивших новую часть GTA ! Но не будем углубляться в эту тему, давайте лучше по порядку об играх серии.

Grand Theft Auto

Дата выхода: 1997 год

Самая первая часть, вышедшая на PC и PlayStation в 1997 году, для которой в дальнейшем было выпущено два аддона: Grand Theft Auto: Mission Pack 1 - London 1969, Grand Theft Auto: London 1961 . Пожалуй, в том виде сверху GTA не воспринималась как игровое произведение искусства. Это была незамысловатая аркада с очень веселыми погонями и перестрелками. Причем арсенал и набор транспортных средств были очень скудными, но сами понимаете, в 1997 году у игроков по всему миру не было нынешнего изобилия.

А подобная свобода в виртуальном городке, где можно давить пешеходов, участвовать в полицейских преследованиях и даже выполнять разнообразные миссии, казалась чем-то невероятным. Впрочем, настоящий успех к серии пришел явно не на этом этапе…

Grand Theft Auto 2 (GTA 2)

Дата выхода: 1999 год

По сути, вторая часть не сильно ушла от оригинала и дополнений. Разработчики лишь поменяли игровой движок и добавили разнообразия. Исчезла забавная пиксельность картинки, что даже слегка повлияло на обаяние мультяшного GTA-стиля. Однако главная составляющая - автоугоны и перестрелки - никуда не исчезла, а лишь обросла новыми возможностями. Причем действия второй части разворачиваются как раз примерно в 2013 году!

Какая ирония… Ведь именно в этом году вышла GTA 5 , на данный момент лучшая часть в этой великой серии. А еще именно во второй части разработчики добавили возможность выбирать между различными группировками, что уже стало пунктиком по умолчанию во всех последующих GTA .

Grand Theft Auto III (GTA 3)

Дата выхода: 2001 год

Именно GTA 3 прославила разработчиков, стала первой полноценной трехмерной игрой в свободном мире и наконец-то вывела серию в разряд всемирных игровых блокбастеров. Кроме того, геймерам впервые пришлось здорово обновлять игровые конфигурации, ибо системные требования на момент релиза были крайне не слабые.

И пусть даже слегка мрачноватый виртуальный Либерти-Сити не мог похвастаться теми масштабами, которые мы наблюдаем в 2013-м в GTA 5 , но переход в «трехмерье», небывалая свобода действий с видом от 3-го лица, удобное управление, великолепная озвучка и классный криминальный сюжет - всё это неоспоримые плюсы третьей части! Именно GTA 3 принесла первый по-настоящему глобальный коммерческий успех Rockstar и любовь многих геймеров по сей день!

Grand Theft Auto: Vice City

Дата выхода: 2002 год

Далее последовала еще более интересная и визуально привлекательная история, позаимствованная из событий киношедевра «Лицо со шрамом» . Виртуальный Майами 1986 года, яркие солнечные локации вместо темного прототипа Нью-Йорка, новые средства передвижения и реально увлекательнейший сюжет!

Кстати, именно в Vice City разработчики, не стесняясь, буквально копировали целиком сцены из вышеупомянутого хита 80-х, да и с других криминальных боевиков того времени. Но сделали они всё это так, что оторваться от шестой по счету GTA было просто невозможно. Игра, несмотря на угловатую картинку, обладает отличной реиграбельностью и по сей день.

Grand Theft Auto: San Andreas

Дата выхода: 2004 год

Лично мое мнение, да и точка зрения большинства геймеров: San Andreas стала лучшей игрой серии! По крайней мере, до осени 2013 года, когда произошел релиз пятой части… Именно эта игра предложила не просто набор улочек и районов мегаполиса, а почти полноценный американский штат Сан-Андреас с несколькими городами: Los Santos, San Fierro и Las Venturas !

Такие масштабы и непревзойденная атмосфера гангстерского комедийного боевика в декорациях прототипов реальных городов США заставили миллионы игроков полюбить San Andreas больше, чем все предыдущие GTA вместе взятые! Плюс непрекращающиеся скандалы в отношении насилия в играх серии только привлекли еще больше внимания. Rockstar купается в лучах славы!!!

Grand Theft Auto: Liberty City Stories

Дата выхода: 2005 год

После шедевральной San-Andreas прошло немало времени, прежде чем разработчики собрались с духом запустить пятую часть. Очевидно, превзойти тот успех могут лишь лучшие из лучших, и на это надо немало времени. Поэтому Rockstar потихоньку делала новый шедевр, но ожидание решила заполнить в 2006 году релизом Liberty City Stories для Sony PlayStation Portable и устаревшей к тому моменту PlayStation.

А потому была еще и Grand Theft Auto: Vice City Stories , которая хоть и является достойной портативной игрой, но выглядит куда слабее, чем полноценные San Andreas и GTA 3 .

Grand Theft Auto IV (GTA 4)

Дата выхода: 2008 год

Наконец в 2008 году вышла долгожданная GTA 4 , причем только в виде консольной версии. Всю мощь нового движка RAGE (Rockstar Advanced Game Engine) игроки смогли оценить лишь спустя год, когда Grand Theft Auto IV все-таки заглянула на ПК. Несмотря на дикий коммерческий успех, на мой взгляд, именно эта часть - самая спорная во всей серии. Она оказалась на порядок мрачнее предыдущих игр, задания достаточно однообразны, а технические глюки оттолкнули немало геймеров от ПК-версии.

Либерти-Сити обрел детализацию нового уровня, но при этом как-то утратил то самое мультяшное обаяние оригинальных игр GTA . Зато Rockstar неплохо прикрутили многопользовательский режим, а чуть позже выпустила еще и два аддона: The Lost and Damned - про банду байкеров - и The Ballad of Gay Tony - про героя легендарного ночного клуба Гея Тони.Оценка Tenstars 9

Ну что же, перед вами самая масштабная, красивая и проработанная GTA за всю историю существования серии! GTA 5 пребывала в разработке не дольше, чем четвертая часть, но при этом уже в первые дни релиза побила рекорды продаж, и неслучайно. Тут у вас есть возможность играть сразу за трех главных героев, участвовать в куче новых, невероятно детализированных миссий и просто оценить качество 260-миллионного игрового продукта!

GTA 5 не устанавливает новых графических стандартов, ее игровой мир даже не больше, чем в Just Cause 2 , например. Но такого качества работ над персонажами, озвучкой, картой игрового мира, набором и взаимосвязью миссий вы не найдете ни в одной другой игре! И не переживайте, что GTA 5 пока что вышла только на консолях. Рано или поздно провести сотни часов в Лос-Сантосе смогут и владельцы ПК, наверняка в более качественном графическом исполнении…

Разработчики серии Grand Theft Auto никогда не стояли на месте. Постоянные эксперименты, зачастую на грани фола, существенные изменения в геймплее и стремление открывать новые горизонты - все это сделало культовую серию игр тем, чем она является сегодня.

В преддверии выхода новой части игры, которая, по словам ребят из Rockstar, обещает быть под завязку наполненной нововведениями, FURFUR решил проследить путь эволюции одной из самых популярных игровых франшиз всех времен.

Как все начиналось

Концепция игры, которой предстояло стать Grand Theft Auto, родилась в далеком 1995 году. Тогда игра должна была называться Race’n’Chase, а большинство миссий были связаны с гонками по городу.

Тем не менее, черты будущего хита можно было разглядеть уже на ранних стадиях: три уникальных города, срисованных с реальных прототипов, куча автомобилей, возможность давить пешеходов, а некоторые задуманные авторами миссии предусматривали ограбление банка и другие противоправные деяния. Но самоцелью преступления в игре еще не были, хотя возможность стырить себе тачку покруче разработчики прикрутить собирались.

К счастью для всех нас, Race’n’Chase так и остался лишь концепцией на бумаге, зато два года спустя свет увидела игра с провокационным названием - Grand Theft Auto.




Grand Theft Auto

Одельного упоминания заслуживает диджеи, в роли которых нередко выступали такие знаменитости, как Игги Поп, Аксель Роуз, Фанкмастер Флекс и Карл Лагерфельд.

Все самые главные фишки серии впервые появились именно здесь. Полная свобода противоправных действий - от выполнения заданий мафии до развеселой бессмысленной резни на улицах, богатый ассортимент автомобилей и одна из знаковых особенностей линейки - радио.

К внутриигровому радио разработчики всегда подходили очень серьезно. Огромное количество радиостанций, каждая из которых специализировалась на своем стиле, циничные диджеи, сыплющие шутками на грани фола, и очень качественный подбор песен.

Если в перых частях серии музыкальную начинку игр составляли треки не самых популярных исполнителей, именитейшими среди которых были Symarip и Upsetters, крутившиеся на радио в GTA: London 1969, то начиная с третьей части все сильно изменилось.

Список именитых артистов, засветившихся в саундтреке к играм серии, стремится к бесконечности. Здесь были все: от Aphex Twin и Slayer до «Кино» и «Ранеток».

Любимым развлечением игроков в первой части было уничтожение людей в желтых рясах, гуськом бродящих по улицам городов. Если удавалось задавить всех кришнаитов, игрок получал ачивку Gouaranga. К слову Гауранга - реальный кришнаитский святой. Считается, что он - одно из воплощений Кришны, а его имя, произнесенное вслух хоть раз, дарует удачу и благословение.

В первой части появляются три ключевых города серии - Либерти Сити, Сан Андреас и Вайс Сити. Правда полюбоваться их красотами пока можно лишь с высоты птичьего полета - трехмерной, а уж тем более HD графикой в те времена даже не пахло.

Выбор оружия был небогатым - всего четыре наименования: пистолет, автомат, гранатомет и огнемет. Зато выбор миссий, которые мог взять наш безымянный гангстер, уже тогда был довольно обширным: заказные убийства, ограбление банков и, конечно, угоны.

Не обошлось здесь и без отголосков популярных в то время аркад. Так, например, по всему городу раскиданы всевозможные бонусы, подобрав которые можно было в несолько раз увеличить количество зарабатываемых очков, снизить уровень полицейского внимания или получить ключ от тюрьмы.




GTA: London 1969 и London 1961

Так далеко во времени и пространстве серия еще не забиралась. Разработанные на движке первой ГТА, два этих дополнения переносили игрока в свингующие шестидесятые.

Разумеется, антураж того времени, вернее, пародия на него, были созданы разработчиками с предельной дотошностью и большой любовью. Чего только стоят персонажи, разговаривающие на густом кокни и левостороннее движение, приводившее в бешенство многих игроков.

Впоследствии ностальгические издевки над разными эпохами также превратятся в коронные приемы игр серии ГТА.

К слову, это единственные игры под маркой GTA, где действие происходит в реальных городах - Лондоне и Манчестере - а не в пародийных их версиях, придуманных разработчиками.

Изменения в игре носили скорее эстестический характер: автомобили и музыка шестидесятых. В целом же геймплей мало отличался от первой игры серии. Впрочем, некоторые геймеры полагают, что свое знакомство с истоками любимой франшизы следует начинать именно с этой игры, а не с первой части.





GTA II

Во второй части разработчики продолжили экспериментировать. Действие игры было перенесено в Anywhere city 2013 года. О том, был ли у города реальный прототип, разработчики умалчивают, однако многие подозревают, что в игре изображен Нью-Йорк будущего.

Будущее же авторы игры видели достаточно мрачным: в эстетическом плане они явно руководствовались фильмами вроде «Побег из Нью-Йорка» и эстетикой киберпанка. Впрочем, нововведения коснулись не только картинки. Во-первых, у главного героя теперь появилось имя. Во-вторых, каждая банда стала отличаться от остальных внешним видом и транспортными средствами. Кроме того, у героя появилась репутация: помогая одной банде он навлекал на себя гнев других.

Среди других новшеств: возможность сохранять игру, угонщики и грабители на улицах, охотящиеся за вашими деньгами и машинами, а также легальная работа - водителем такси или автобуса. Оружия в игре стало не в пример больше, а транспортное средство стало можно оборудовать станковым пулеметом, баком с маслом, выливающимся на дорогу, или вовсе превратить свою машину в «шахид-мобиль».

Устраивать хаос в городе намного веселее, если ты одет в униформу полицейского. В ГТА 2 такой маскарад возможен. На втором уровне необходимо отправиться во владения корпорации Дзайбатцу, отыскать там зеленый телефон и взять миссию под название «Flame It». Для ее выполнения потребуется украсть полицейскую машину. Угнав ее, главный герой переоденется в полицейскую униформу и сможет разгуливать в таком виде по городу. Для того, чтобы не лишиться нового наряда достаточно просто не завершать миссию.





GTA III

Новое тысячелетие подняло планку игровой индустрии. И хотя игры без трехмерной графики еще не выглядели анахронизмом, но свои позиции сдавали стремительно. Рокстаровцы, впрочем, продолжали идти в ногу со временем во всех отношениях: действие первой трехмерной GTA происходит в годы выхода игры - в 2001 году.

Крутости картинке прибавила и система повреждений автомобилей, правда, на их технические характеристики повреждения пока никак не влияли. Главный герой почему-то потерял имя (известным оно станет лишь в GTA: San Andreas), а потому отзывается либо на уничижительное «Пацан», либо на собачью кличку «Фидо».

Серия всегда славилась тем, что игроки могут делать то, за что в реально жизни можно быстро схлопотать либо срок, либо пулю. Но мало кто знает, что в третьей части ГТА можно нарушать не только государственные законы, но и законы физики. Чтобы убедиться в этом достаточно вооружиться снайперской винтовкой и выстрелить в Луну. После такого единственный спутник Земли уменьшиться в размерах. Второй выстрел вернет Луне ее прежние размеры. То же самое можно проделывать и в GTA Vice City.

Третья часть ознаменовалась не только совершенно потрясающей для того времени графикой и привычно крутым геймплеем, но и наличием внятного сюжета. Если раньше герой бесцельно выполнял миссии, работая на того или иного мафиози, то теперь такие перебежки из банды в банду сюжетно обоснованы, а следить за приключениемя безымянного «Фидо» становится действительно интересно.

Стоит отметить появление колоритных второстепенных персонажей, говорящих голосами многих знаменитостей. В частности, здесь отметились Кайл Маклахлен, рэпер Гуру и Майкл Мэдсен.

Арсенал по сравнению с прошлыми частями вновь расширился, как и парк транспортных средств. Появились катера и самый настоящий кошмар всех неопытных геймеров - вертолет и самолет Dodo, летать на котором очень проблематично. Ходят слухи, что управление самолетом специально было усложнено разработчиками, чтобы игрокам не пришло в голову лихо таранить на нем небоскребы - игра вышла месяц спусть после событий 11 сентября.



GTA Vice City

Делать игру про криминальный мир и обойти вниманием фильм «Лицо со шрамом» по-настоящему преступно. Поэтому действие следующей игры серии было перенесено в благодатные 1980-е, в город Вайс Сити, до боли напоминающий накокаиненный Майями тех лет.

Главным героем становится Томми Версетти, мафиози не самого высокого полета, сильно насоливший своему боссу. К слову, разговаривает Томми голосом Рэя Лиотты. Из новинок можно отметить возможность приобретать средства уничтожения в оружейных магазинов или у барыги.

В добавок к новым автомобилям, в игре появилось с полдюжины самолетов и вертолетов. Кроме того, впервые за всю историю серии, повреждения транпортных средств прямо влияет на их технические характеристики.



GTA San Andreas

Банды чернокожих и латиносов, трущобы, лоу-райдеры и все остальные атрибуты жизни, о которой нам так долго говорили гангста-рэперы - вот что предъявила игроку GTA San-Andreas.

Играть придется за простого парня из гетто СиДжея, который после пятилетнего отсутствия возвращается в родной Лос-Сантос на похороны матери, да так тут и остается, создавая свою криминальную империю.

Геймплей претерпел существенные изменения. Игра превратилась в самый настоящий симулятор жизни: здесь можно есть, пить, расписывать стены из баллона, наращивать мышцы и даже завести себе подругу. Одеть главного героя теперь можно буквально с головы до ног, выбрав ему не только одежду и обувь, но и аксессуары. Игра приобрела и ролевой элемент в виде прокачки навыков, которыми чаще всего пользуется протагонист.

Сюда же добавим множество мини-игр от баскетбола до ставок на скачках, и достойное количество легальных занятий для главного героя: помимо уже знакомой по прошлым играм работы таксистом игрок сможет примерить на себя роль пожарного и даже стать вигилянтом, уничтожая преступников.

Горячий кофе

Серьезный крен в сторону реалистичности заставил многих игроков возжелать большего. В частности, многим пришлось не по душе, что в то время, когда СиДжей уединяется с возлюбленной, игроку приходится лицезреть лишь фасад дома, догадываясь о происходящем лишь по звукам. Для таких вуайеристов был выпущен специальный мод Hot Coffe, который открывал скрытые сексуальные сцены, выполненные в виде мини-игры.

Разразился страшный скандал, продажи игры были временно приостановлены, а рейтинг игры был изменени с «М» («лицам, от 17 лет») до «АО» («только для взрослых»).

В итоге разработчики объявили о бесплатном обмене скандальной игры на версию, откуда все неприличное было тщательно вырезано. Но таких желающих нашлось немногим более двух тысяч.

В GTA SA хинтов и веселых багов столько, что хватит на целую книгу. Вот пример не самого просто в исполнении, но довольно зрелищного. Играть желательно вдвоем. Доводим уровень розыска до той степени, когда за вами вышлют вертолеты. Находим холм повыше, ждем, когда вертолет зависнет над вами и сбиваем его. Главное, чтобы его остов упал прямо на склон. Затем совместными усилиями толкаете то, что осталось от вертолета вниз по склону, и когда его останки поползут самостоятельно, запрыгивайте сверху и наслаждайтесь поездкой.

Наконец-то протагонист научился не только плавать, но и перелезать через препятствия, а также вести стрельбу «по-македонски» - с двух рук.

Разросшаяся просто до неприличных размеров карта произвела настоящий фурор. Проворачивать криминальные делишки теперь можно не просто в разных районах, а в разных городах: Сан-Фиерро (Сан-Франциско), Лос-Сантос (Лос-Анджелес) и Лас-Вентурас (Лас-Вегас). К тому же, мир стал «бесшовным» - при переходе из одной локации в другую больше не появляется экран загрузки.

Количество транспортных средств просто зашкаливает: автомобили, вертолеты, самолеты, велосипеды, поезда и даже реактивный ранец. Добавим к этом возможность прокачать тачку по своему вкусу, превратив практически любой четырехколесный драндулет в супер-скоростной родстер или вальяжно катящийся по улицам лоу-райдер. И да, миссия с поездом была именно здесь.



GTA Advance

Эта игра, выпущенная специально для Game Boy Advance, вернулась к классическому уже виду сверху. Изначально планировалось издать в таком виде GTA III специально для портативной консоли, однако затем разработчики решили рассказать совершенно новую историю.

Сюжет игры представляет собой приквел к третьей части, и повествует о злоключениях мелкого преступника Майка, одержимого местью за гибель своего напарника и наставника Винни.

Несмотря на то, что внешне игра как две капли воды двумерные первые две части, в ней присутствуют элементы, появившиеся уже в эпоху 3D - возможность побывать в шкуре стража правопорядка или водителя «скорой помощи» и расширенный арсенал.



GTA Liberty City stories

Спин-офф к третьей части, также выпущенный специально для консолей. На сей раз протагонистом игры стал Тони Сиприани, один из работодателей безымянного героя GTA III, а сюжет - крутиться вокруг итальянских мафиози Либерти Сити.

По части нововведений здесь не густо: разработчики немного расширили автопарк, специально для PSP отказались от старого движка RenderWire и внесли кое-какие косметические изменения в графику.



GTA Vice City stories

Еще одна совершенно самостоятельная игра, сделанная специальной дла PSP и PS 2. Главный герой этой части, Виктор Вэнс, интересен тем, что, в отличие от остальных протагонистов серии, с самого начала не является матерым преступником. Он, как Майкл Корлеоне, вступает на криминальную дорожку по стечению обстоятельств, что не мешает ему добиться ему славы одного из самых опасных людей Вайс Сити.

На сей раз разработчики решили привнести в игру экономическую составляющую. По всему городу раскиданы притоны, ломбарды и бордели, владея которыми игрок может укреплять свое влияние, зарабатывать авторитет и рубить капусту.

Главный герой - отставной военный, который вынужден стать бандитом. Но если вам претит такая перспектива, всегда можно вернуться обратно на службу в армию. Для этого нужно отыскать справа от входа на военную базу небольшой домик, запрыгнуть на его крышу, а уже оттуда перепрыгнуть через стену. Теперь ты в армии, сынок!



Пожалуй, самая близкая и родная российскому игроку часть линейки. Неудивительно, ведь главный герой, простой балканский парень Нико Беллик, как две капли воды похож на того чувака, который сидя на кортах возле твоего подъезда, спрашивал: «Есть телефон с камерой позвонить?».

Принципиально новый движок, крутая графика, совершенно новая система ведения боя и все это в антураже Либерти Сити, как две капли воды похожего на Нью-Йорк.

Перестрелки стали выглядеть совсем иначе. Вместо того, чтобы стоять столбом, поливая свинцом противника, Нико прячется за машинами, перегородками и мусорными бачками, порой стреляя вслепую. Система повреждений персонажей также претерпела изменения: попадание в руку заставит противника выронить оружие, выстрел в ногу - замедлит его, а пуля в голову успокоит навсегда.


В игре можно срубить бабла по легкому не только ограбив банк в одной из сюжетных миссий. Пощипать банкиров Либерти-сити можно и в свободное от работы время. По городу разъезжают бронированные грузовики с надписью Gruppe 6 на кузове. Это вовсе не автозаки, как может показаться на первый взгляд, а инкассаторские машины. Угнав такой автомобиль, уводите его в тихое местечко и взрывайте любой имеющейся под рукой взрывчаткой. После этого остается только собрать обильный урожай из зеленых пачек, высыпавшихся из взорванного броневика.

В этой части система взаимоотношений с другими персонажами, зачатки которой можно было наблюдать еще в San Andreas, расцвела буйным цветом. С ними необходимо разговаривать по телефону, периодически ходить в дайнер или бар. Правда, эта новинка быстро стала раздражать многих игроков: ситуаций, когда Нико на всех парах несется по встречной, уходя от погони, попутно беседуя по телефону с братом Романом, в GTA IV масса.

Ролевая часть и зачатки симулятора жизни, которые присутствовали в GTA SA, в четвертой части исчезли. Больше нельзя качать мышцы или прокачивать навыки. Зато появились обширный внутриигровой интернет и многофункциональный мобильный телефон.

Список медиа-развлечений дополняет и телевидение, правда, такой большой город как Либерти Сити обзавелся всего двумя телеканалами. Зато по ним можно смотреть забавные ролики, пародирующие современное телевидение и поп-культуру.

Мультиплеер в этой части предложил игрокам широкий простор для совместной деятельности: несколько видов дэзматчей, кооперативные задания, возможность поиграть в «казаки-разбойники», взяв на себя роль бойцов SWAT или противостоящих им бандитов.

Помимо основной кампании были выпущены два дополнительных эпизода, рассказывающих историю второстепенных, но от этого не менее колоритных, персонажей - еврейского байкера Джонни Клебитца и латиноамериканского телохранителя Голубого Тони, Луиса Лопеза.



GTA China town wars

Эпизод Сhinatown wars, также связанный с сюжетом четвертой части, был выпущен исключительно на консолях и мобильных устройствах. Внешний вид игры вновь претерпел изменения. Изометрическая проекция стала чем-то средним между классическим видом сверху и ставшей уже привычной нам «камерой за спиной». В отличие от максимально приближенной к реальности графике предыдущих частей, картинка здесь совершенно мультяшная.

Зато процесс угона автомобилей приблизился к реальности очень близко. Так, например, завести тачку можно было несколькими способами: поковырявшись в замке зажигания отверткой, дедовским способом - соединив провода, либо прибегнуть к помощи высоких технологий в случае с дорогими автомобилями.

Нельзя не упомянуть о такой важной новинке, появившейся в этой части, как возможность рыться в мусорных баках в поисках различных ништяков.



GTA V

Ждать от каждой новой серии ГТА каких-то измений, хороших или плохих, стало уже доброй традицией. О том, что будет в новой части пока можно судить лишь по словам самих разработчиков.

Итак, в ГТА 5 наш ждут: сразу три персонажа, между которыми можно будет переключаться практически в любое время; самая большая карта из всех игр серии; возвращение занятий спортом; акваланги и батискаф; хобби для персонажей и возможность грабить банки.

Главные герои, как это повелось - не обычные отморозки, а чуваки со сложной и странной судьбой. Два бывших грабителя банка, один из которых начал вести спокойную жизнь, а второй скатился на самое дно, и начинающих бандит, вынужденный подрабатывать в автосалоне.