» » История развития телевизоров. Для всех и обо всем Создание первого телевизора

История развития телевизоров. Для всех и обо всем Создание первого телевизора

Помните сказку о серебряном блюдечке и наливных яблоках? Идея передавать динамичные изображения на дальние дистанции владела людьми еще в древние времена, однако только в конце XIX столетия человечеству удалось осуществить свою задумку и изобрести прародителя современного телевизора.


Кто же был его создателем? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, поскольку в развитии и эволюции телевидения принимали участие многие ученые мира.

Кто был изобретателем первого механического телевизора?

Начало истории первых телеприемников было положено немецким техником Паулем Нипковым, который в 1884 году придумал специальный прибор – диск Нипкова, способный сканировать изображения построчно. В 1895 году германский физик Карл Браун создал первый кинескоп, более известный под названием «Трубка Брауна».

Ученый посчитал свое творение неудачным и отложил в сторону на долгие 11 лет, однако в 1906 году его ученик Макс Дикманн получил патент на трубку и использовал находку учителя для передачи картинки. Уже спустя год он явил миру телевизионный приемник с маленьким экраном 3 на 3 сантиметра и частотой развертки 10 кадров в секунду.

В середине 1920-х годов неоценимый вклад в развитие современного телевидения сделал британский инженер Джон Лоуги Брэд. Воспользовавшись диском Нипкова, он изобрел механический телеприемник, который работал без звука, но давал достаточно четкую картинку, получаемую посредством ее разложения на элементы.


Тогда же ученый создал корпорацию Baird, которая долгое время являлась единственным мировым изготовителем телевизионных аппаратов.

Кто придумал электронный телевизор?

В основу первого электронного телеприемника легли разработки русского физика Бориса Розинга. В 1907 году он вставил в приемный аппарат электроннолучевую трубку и получил статичную телекартину геометрических фигур. Его работу продолжил другой русский инженер – Владимир Зворыкин. После революционных событий он уехал в Америку, а в 1923 году запатентовал уникальное изобретение – телевидение, полностью функционирующее по электронной технологии.

В дальнейшем Зворыкину удалось придумать так называемый иконоскоп, благодаря которому электронные телевизоры попали в массовое производство. В 1927 году в Соединенных Штатах было начато регулярное телевещание, а в последующие годы телевидение стали подключать Великобритания, Германия и прочие страны Европы. Изначально изображение имело оптико-механическую развертку, но уже к середине 1930-х годов вещание начали вести в диапазоне УКВ по электронному принципу.

Жители Советского Союза получили возможность смотреть телевидение в 1939 году. Создателем первого телеприемника стал завод «Коминтерн» в Ленинграде, выпустивший в 1932 году аппарат, который работал на диске Нипкова. Прибор представлял собой обычную приставку с экраном 3 на 4 сантиметра, которую приходилось подключать к радиоприемнику.


Что интересно, впоследствии подобные телевизоры мог изготовить любой человек своими руками, ориентируясь на инструкцию в журнале «Радиофронт». Устройство требовало переключения радио на другую частоту и позволяло смотреть передачи, которые демонстрировали европейские страны.

Кто придумал цветное телевидение?

Попытки передавать цветное изображение предпринимались еще в эпоху механических телеприемников. Одним из первых свои разработки в этой сфере представил советский инженер Ованес Адамян, который в 1908 году запатентовал двухцветный прибор для передачи сигналов.

Признанным изобретателем цветного телевизора стал Джон Лоуги Брэд – автор механического приемника. В 1928 году он собрал аппарат, который мог последовательно передавать три изображения с использованием светофильтров синего, зеленого и красного цвета.

Настоящий прорыв в развитии цветного телевещания произошел только после Второй мировой войны. Когда Соединенные Штаты лишились возможности зарабатывать на оборонных заказах, они переключились на гражданское производство и стали использовать для передачи изображения дециметровые волны.


В 1940 году американские ученые презентовали систему «Тринископ», в которой изображения трех кинескопов совмещались с различными цветами люминофорного свечения. В Советском Союзе разработки аналогичного характера появились в 1951 году, а спустя год советские телезрители смогли увидеть первую пробную трансляцию в цветном изображении.

В начале 20 века было придумано как показать изображение, а потом как передать с помощью радиоволн телепередачу. Начали выпускать телевизоры, мы посмотрим как дизайнеры и инженеры усовершенствовали телевизионные приёмники с момента создания телевизора и до наших дней.

В США производство телевизоров началось в 1928 году моделью производства механического телевизора от General Electric с названием "Octagon", этот приёмник не пошёл в большую серию и выступал в качестве прототипа.

В Великобритании также был разработан механический телевизор в 1928 году имел название "Baird Model "C".

Аналогичные телевизоры выпустили в Франции 1929 год и СССР 1934 год.

В середине 30 годов 20 го века, были разработаны электронные телевизоры, они имели маленький экран. Такие телевизоры выпускали США, Великобритания, Германия, Франция и СССР.

1940-1945 во время Второй Мировой войны, промышленность перешла на разработку военной техники, разработка телевизионных приёмников была приостановлена.

После войны Европа была занята восстановлением, поэтому телевизоры выпускали только США, Великобритания, одну модель выпустила также Франция. Телевизоры стали меньше по своим габаритам.

1950-1960 телевизоры стали выпускать с экранами диагональю 7-10 дюймов, был разработан принцип передачи цветного телевизионного сигнала, в США начали выпускать цветные телевизоры, телевизоры стали комплектовать дистанционным управлением (телевизор соединялся с пультом кабелем). Выпускать телевизоры стали и другие страны Бразилия, Канада, Чехословакия, Италия, Япония также выпустила свой первый телевизор фирмы Sharp.


1960-1970 телевизоры усовершенствовались если первоначально телевизоры выпускались на электронных вакуумных лампах, после изобретения полупроводников телевизоры стали выпускать с применением транзисторов. Экраны стали большие 25 дюймов.


1970-1980 в этот период произошло постепенное сворачивание производства чёрно белых телевизоров, внимание производителей было обращено не только на техническую сторону, а и на дизайн телевизора.

1980-1990 особо телевизоры не менялись, производители экспериментировали с дизайном, выпускали переносные телевизоры, с технической стороны происходил переход от полупроводников к микросхемам. Корпуса телевизоров начинают делать из пластика.


1990-2000 сокращается количество производителей телевизоров, на это влияет уменьшение потребительского спроса и насыщение рынка телевизорами. Корпуса телевизоров полностью начинают выпускать из пластика. Полноценное управление только с помощью дистанционного управления, благодаря усовершенствованным технологиям (Slim) электронно лучевые трубки стают укороченными, также разработано плоские кинескопы. Появились первые плоские телевизоры изготовленные по плазменной технологии.


2000-2010 в начале 21 века к плоским телевизорам изготовленным по плазменной технологии начали выпускать плоские ЖК телевизоры. К концу десятилетия свёрнуто производство кинескопных телевизоров (CRT). Телевизоры ведущими производителями выпускаются или LCD или плазма.


2010-2015 практически прекращено производство плазменных телевизоров, выпускаются только LCD телевизоры, подсветка экрана производиться не лампами а светодиодами. Телевизоры стали компьютерами имеют возможность выхода в интернет интегрируются в домашнюю компьютерную сеть. Освоен выпуск телевизоров не требующих внешней подсветки OLED телевизоры и телевизоры на квантовых точках. Разрешение если в 2010 в основном выпускались телевизоры с HD и Full HD экранами тов 2015 более половины телевизоров имеют разрешение UHD. Выпускаются телевизоры с изогнутыми огромными экранами до 100 дюймов.

Об истории такого привычного для всех предмета техники, как телевизор, уже сегодня можно написать целую книгу - настолько она богата любопытными фактами и значимыми открытиями. Мы решили представить вам те из них, которые непременно нашли бы освещение в последней главе этого фолианта. Уверены, что даже в новейшей телевизионной истории найдутся малоизвестные факты!

Модели первых телевизоров

80-е годы XIX века:

Принципы дистанционного управления

Патент №613809 на первую систему дистанционного управления принадлежит небезызвестному ученому Николе Тесла: возможность включения и выключения электроприборов посредством радиосигналов он продемонстрировал Королевской академии еще в 1882 году.

Идею стали использовать в военных целях, а свое бытовое применение она долгое время не находила: слишком громоздкими в то время были элементы питания и электрические схемы. К тому же радиоволны не подходили для этих целей прежде всего потому, что для них практически нет преград.

Скажем, переключая кнопки на своем пульте ДУ, пользователь смог бы управлять телевизорами во всем доме. В самой середине 20 века телевизионщики все-таки придумали им простую альтернативу, получившую название Lazy Bones (с англ. «ленивые кости»).

Кнопки управления были вынесены на отдельную плату, подключаемую к телевизору с помощью длинного и толстого кабеля. При этом размеры первого пульта были сопоставимы с размерами современных ноутбуков. Тем не менее, это был настоящий прорыв.

Разработчик этого пульта ДУ - компания Zenith Radio Corporation - на достигнутом не остановился, и вскоре представил новую версию пульта под названием Flashmatic. Кабель в ней был заменен лучем видимого света, а само устройство по сути представляло собой обычный фонарик, по конструкции напоминавший пистолет.

Направляя его на один из фотоэлементов, встроенных в телевизор, можно было изменить громкость или переключить канал. Недостатки новинки обнаружились сразу. Главными из них стали ложные срабатывания от ламп освещения и солнечного света: достаточно было включить настольную лампу, чтобы телевизор начал спонтанно менять настройки. В итоге разработки отказались от новинки.

Следующая идея передачи сигнала была связана с ультразвуком. В 1956 году один из сотрудников все той же компании разработал систему Space Command, которая работала по методу ксилофона - когда пользователь нажимал на кнопку, пульт издавал определенный звук. Он в свою очередь воспринимался микрофоном, встроенным в телевизор.

Такой пульт оказался более удобным: его длина была не более 5 см, он работал без источников питания и был оснащен тремя кнопками - переключение каналов в том или ином порядке и выключение телевизора. Но недостатки обнаружились и здесь: полностью исключить ложные срабатывания разработчикам не удалось.

Несмотря ни на что, именно эти пульты ДУ стали массово продаваться во всем мире. Их популярность прошла только в 80-х годах, когда ITT Corporation предложила использовать для передачи сигнала инфракрасное излучение, невидимое глазом.

Будущее пульта ДУ

С конца 80-х годов неоднократно предпринимались попытки создать универсальный пульт ДУ, способный одновременно управлять множеством технических устройств - телевизорами, музыкальным центром, кондиционерами, гаражными воротами и т.д.

Первопроходцем в этом деле стал Стефан Возняк, известный как создатель знаменитого компьютера Apple 2. Первая разработка его универсального пульта была представлена в 1987 году, однако оказалась слишком сложной для рядового пользователя. Сегодня обыватели стали более продвинутыми, а устройства ДУ - привичными.

Одна из последних разработок в этой области принадлежит компании Philips. Ее пульт ДУ Prestigo SRT9320 оснащен сенсорным экраном и способен управлять 20 устройствами! Он программируется на выполнение многочисленных функций и режимов. Устройство еще не поступило в продажу, но, по данным интернета, его можно будет приобрести уже в первом квартале этого года по цене около 250 долларов.

60-е годы XX века:

Изобретение плазменного экрана

«Прародителем» плазменного экрана считается информационное табло, подобное тем, что используются на вокзалах и в аэропортах. Такие простейшие плазмы, предложенные сотрудниками лаборатории Иллинойского университета в 1964 году, были монохромными и могли воспроизводить только статичные картинки с разрешением всего 4х4 пикселя.

Понадобилось 3 года, чтобы улучшить изображение до 16х16 пикселей, но и этого было недостаточно для перерождения табло в телевизор. Настоящий прорыв случился только в 90-х годы, когда в Японии реализовывалась государственная программа развития дисплейных технологий и к проблеме подключились целые научно-исследовательские институты.

Результатом их работы стала полноцветная плазменная панель, выпущенная компанией Fujitsu в 1992 году. В 1996 году мир увидел еще более усовершенствованную версию с использованием ячеек переменного тока, разработаннную компанией Panasonic, а спустя три года она же предложила 60-дюймовую плазму с несравненной яркостью и контрастностью. Но и на тот момент не все проблемы в работе плазмы были решены до конца.

Как добиться для каждого пикселя нужной яркости свечения? Как справиться с «послесвечением»? Как организовать эффективный отвод тепла от матрицы? Постепенно удалось найти рациональное решение всех этих проблем. На рынок пришли новые компании, и каждый из игроков, добиваясь улучшения характеристик цветопередачи, контрастности и управляемости, добавлял что-то свое.

Будущее плазменных телевизоров

Несмотря на разговоры о неэффективности плазменных технологий, производители не теряют оптимизма, предлагая все новые и новые разработки. Одним из важнейших достижений «плазменного века» можно считать технологию Full HD.

Прорыв в борьбе за высокое разрешение принадлежит все той же компании Panasonic - это 1920 х 1080 пикселей на 42 дюйма в сочетании с инновационной разработкой Sub-fi eld drive 480 Гц, обеспечивающей безупречную передачу динамичных сцен.

На данный момент технология Full HD признана самой совершенной среди прочих разработок для плазменных телевизоров. В последние годы компания Panasonic совершила еще несколько важных достижений в этой сфере: запустила серийное производство самой большой в мире 150-дюймовой панели, представила несколько моделей супертонких и легких «плазм будущего». Примечательно, что жидкокристаллическим конкурентам до таких показателей еще далеко.

В этом году среди HD-устройств появилась новинка, обеспечивающая еще более высокое качество изображения - это BeoVision 4 от Bang & Olufsen. В эту плазму встроена система Automatic Picture Control, датчики которой постоянно регистрируют параметры освещенности в комнате, где осуществляется просмотр, и соответствующим образом регулируют яркость и контрастность.

Но и это еще не все. BeoVision 4 обеспечивает должное качество изображения в течение длительного времени благодаря запатентованной технологии Automatic Colour Management, которая технически реализована в виде трансформируемого манипулятора с камерой. По истечении каждых 100 часов просмотра или по вашему желанию с помощью видоискателя камеры он сканирует тестовое изображение, которое появляется на экране.

В течение нескольких секунд данный манипулятор выполняет анализ цветовой температуры и производит ее регулировку, целью которой является обеспечение устойчивой цветопередачи даже по истечении тысяч часов использования изделия.

70-е годы XX века:

Появление жк-телевизора

Удивительно, что открытие жидких кристаллов произошло еще в 1888 году: тогда австрийский ботаник Фридрих Райнитцер обнаружил их, исследуя холестерин в растениях. Его привлекла необычная структура вещества, которое при нагреве превращалось в жидкость, сохраняя при этом кристаллические свойства.

Почти сто лет потребовалось науке, чтобы найти для этой удивительной находки идеальное применение. Первооткрывателем в этом деле стала компания Radio Corporation of America, представившая монохромный экран, работающий на жидких кристаллах. Эта технология сразу обрела популярность и стала проникать на рынок потребительской техники - в частности, наручных часов и калькуляторов.

Но до появления цветных ЖК-экранов ей предстояло пройти еще долгий путь. Гигантский скачок в эволюции телевизоров произошел с изобретением первых ноутбуков. Конечно, ЖК-матрицы в них тогда были очень примитивными: они управляли только тремя базовыми пикселями (красным, синим и зеленым), к тому же они с трудом справлялись с отображением подвижных изображений - при быстрой смене картинок видеоряд превращался в сплошную кашу.

Но это послужило толчком для дальнейшей доработки ЖК-панелей и способствовало скорейшему появлению активных матриц, в которых каждый субпиксель управляется отдельно, а количество оттенков, вопроизводимых монитором, достигает 16 миллионов!

Будущее ЖК-телевизора

Сегодня главная борьба между производителями ЖК-телевизоров развернулась за толщину, причем счет ведется на ценные миллиметры. Для покупателей такие нюансы не имеют никакого значения, однако производители мечтают войти в историю как создатели самого тонкого телевизора. За эти лавры борются несколько брендов, но пока первенство держит телевизор Sharp XS1 с толщиной всего 2,3 сантиметра. Правда, известно, что в разработке у Hitachi есть концепт тоньше на 0,4 мм!

На рынке ЖК-технологий встречаются и революционные находки. Так, компания Active (Япония) разработала «композитный жидкокристаллический дисплей», способный во включенном состоянии пропускать лучи света от внешних источников.

Удивительно, но факт: глядя на такой телевизор, можно наблюдать происходящее не только на мониторе, но и позади него. Сейчас разработчики всерьез думают изготовить жидкокристаллический телевизор с двумя панелями: традиционной жидкокристаллической сзади и прозрачной жидкокристаллической панелью впереди.

С таким телевизором можно будет смотреть два фильма сразу, наблюдать за детьми и смотреть фильм, либо смотреть фильм и играть на приставке. Сегодня это чудо техники, готовясь к запуску в производство, проходит массу испытаний.

А пока в поисках новых эффектов и ощущений можно опробовать разработку компании Philips - систему фоновой подсветки по всем четырем сторонам телевизора Ambilight Full Surround. Благодаря согласованным с действиями световым эффектам она помогает вывести настроение и движение за рамки экрана. Независимые исследования, проведенные в 2004 году, показали, что это усиливает восприятие и в большей степени вовлекает зрителей в происходящее.

Центр исследования света (Нью-Йорк, США) подтвердил: по сравнению с обычным режимом просмотра телевизора, подсветка Ambilight уменьшает зрительное напряжение, дискомфорт и утомляемость глаз.

Производители ЖК-телевизоров не оставляют без внимания и еще одну важную характеристику своего товара - дизайн. Тот же Philips осенью этого года предложил интересную новинку - телевизор, меняющий внешний вид по желанию хозяина благодаря съемным рамкам различных цветов, рисунков и материалов, крепящимся на скрытые магниты.

В качестве финального штриха в этой серии продуктов под названием Flavors предусмотрен выбор стиля оформления экранных меню в соответствии с рамкой. Таким образом, рамка вокруг экрана отвечает тому, что происходит на экране.

полезно

Для проверки телевизора на предмет наличия битых пикселей возьмите с собой в магазин ноутбук и VGA-кабель. Предварительно скачайте из сети Интернет программу Nokia Monitor Test. Попросите менеджера подключить ноутбук к желанному устройству отображения и внимательно осмотрите каждый сантиметр матрицы во всех трех цветовых полях (красном, синем, зеленом), доступных в Nokia Test.

90-е годы XX века:

Разработка OLED- технологии

OLED-дисплеи - одна из последних технологий в передаче изображения. Она еще малоизвестна и не получила широко распространения в большей степени потому, что ее использование в производстве телевизоров и мониторов требует серьезной доработки.

Само понятие OLED расшифровывается как organic light-emitting diode, то есть тонкопленочный светодиод, в котором излучающий слой сделан из органических материалов. К его созданию и доработке уже приложили руку десятки компаний и специалистов, но первопроходцами считаются CDT (Cambridge Display Technologies), UDC (Universal Display Corporation) и Kodak.

Они и сегодня принимают активное участие в улучшении и продвижении технологии. Интерес к данной разработке обусловлен некоторыми ее преимуществами перед ЖК-телевизорами и плазмами. Она отличается быстрым откликом матрицы (около 10 мс), довольно широким углом обзора и большим диапазоном рабочих температур (от -40 до +70°C). К тому же, OLED - это органический источник освещения, который очень хорошо подошел бы для подсветки LCD телевизоров, что сильно упростило бы оптику ламп подсветки и устранило необходимость рассеивания света впереди панели.

Единственное, что на сегодняшний день мешает массовому внедрению технологии - это соотношение цены и качества при увеличении размеров. Пока OLED-экраны выгодно производить только с диагональю в 2-3 дюйма.

Модели больших размеров изготавливать не только сложно, но и очень дорого. Именно поэтому основной сферой применения данной технологии остаются дисплеи мобильных телефонов, автомобильные консоли, плееры и т.п.

Будущее OLED-технологии

Разработчики уверены, массового выпуска OLED-панелей придется ожидать не так уж и долго. Это событие может произойти уже в этом году. Предполагалось, что в 2009 свои модели OLED начнут выпускать Samsung и Toshiba.

Однако недавно представители Toshiba заявили о том, что начало массового производства OLED-телевизоров будет отложено и начнется не раньше 2010 года.

В 2016 году на киноэкраны вышел фантазийный фильм Варкрафт, снятый по мотивам популярной серии игр (с оригинальным названием Warcraft). Многим картина пришлась по душе, в связи с чем возник вопрос: когда выйдет продолжение - фильм Варкрафт 2 .


На самом деле большой вопрос, будет ли когда-нибудь снята 2 часть фильма Варкрафт (Warcraft 2) .

И дело здесь вовсе не в отсутствии зрительского интереса к истории и не в нехватке исходного материала. Множество поклонников с нетерпением ожидает выхода продолжения фильма. Один молодой человек даже разместил твитт, в котором утверждал, что смотрел фантастический фильм 4 раза в IMAX, и теперь кусает ногти в ожидании продолжения. На что даже получил ответ от Дункана Джонса, режиссера первого Варкрафта, который ответил, что сам с нетерпением ожидает когда это произойдёт, но всё зависит от решения производственной медиакомпании Legendary Entertainment.

Также вряд ли помешает выходу Варкрафта 2 и большое число негативных отзывов, которые собрал первый фильм. Существует множество примеров, когда после серьезной критики первых частей студии выпускали сиквелы, которые имели определенный успех.

Основное, от чего зависит, выйдет Варкрафт 2 или нет - вопрос денег. В конце концов, это всего лишь бизнес. Как известно, первый фильм провалился в прокате США, однако "выстрелил" в некоторых других странах. Например, в Китае было собрано 156 миллионов долларов, а в целом кассовые сборы составили более 430 млн. долларов. То есть, финансовый успех фильму Варкрафт 2 вряд ли будет обеспечен в США, однако на зарубежных рынках, например в России и Китае, кое-что собрать удастся. И продюсеры, прежде чем приступать к съемкам, должны решить для себя, готовы они пойти на риск провала фильма в прокате или нет. Мы же ожидаем что рано или поздно будет принято положительное решение о производстве второй части фильма Варкрафт.

Когда фильм Варкрафт 2 выйдет в России:

Несмотря на то что пока нет решения о начале съемок и сроках выпуска фильма Варкрафт 2, ориентировочную дату выхода назвать можно. Предварительно - это май 2020 года. В России это вполне может быть четверг 14 мая 2020 года.

1 апреля 1903 года в одной из немецких газет появилась заметка, в которой сообщалось, что «сегодня вечером в пивоварне замка состоится демонстрация интересного аппарата, называемого окулариофоном, и представляющего собой комбинацию телефона, граммофона и биографа». Посетителям пивной обещали показать посредством аппарата сцены из разыгрываемой в городском театре комической оперы. Первоапрельскую шутку быстро раскусили, и бюргеры, попивая в пивной пиво, рассуждали на тему тупости газетчиков, не сумевших придумать чего-либо более правдоподобного. До изобретения телевизора (или передачи первого телевизионного изображения) оставалось 8 лет.

В то время услуга телемастера ещё не была востребованной. Но если сейчас внезапно сломался можно осуществить быстро и не дорого, вызвав специалиста сервисного центра.

Телевизор - это механическая игрушка и его история

История создания телевизора начинается с доклада о переносе светового пятна на расстояние, представленного в 1877 году французом Сенлеком, португальцем Адрианом де Павиа и итальянцем Карло Марио . Селеновый фотоэлемент, меняющий свое электрическое сопротивление в зависимости от освещенности, управлял на расстоянии свечением электрической лампочки, яркость которой изменялась пропорционально освещенности селенового фотоэлемента. Мгновенно родилась идея табло - предшественника , состоящего из 10 тысяч лампочек, расположенных в 100 рядов по 100 лампочек в каждом ряду, связанных 10 тысячами линий с передающей камерой из 10 тысяч селеновых фотоэлементов. Идея реализована не была ввиду возникших технических сложностей.

В 1879 году была обнародована идея, как обойтись без 10 тысяч соединяющих передатчик и приемный экран линий . Число линий сокращалось до одной - селеновый фотоэлемент предлагалось последовательно проводить по всем точкам передаваемого изображения, а на приемном конце линии синхронно двигавшийся с фотоэлементом карандаш должен был прижиматься к листу белой бумаги с силой, пропорциональной освещенности соответствующей точки на передающем конце линии, оставляя отпечатки разной интенсивности.

В 1880 году было предложено «ощупывать» точки картинки посредством вращающегося переключателя, что также позволяло обойтись одной линией связи . Но технические возможности не позволяли перемещать единственный селеновый фотоэлемент со скоростью, достаточной для передачи хотя бы 12 кадров в секунду. Техническую проблему элегантно разрешил немецкий изобретатель Пауль Нипков, но, как выяснилось, слишком рано, изобретение телевизора еще не состоялось . С его слов, идея разложить изображение на точки и строки посредством вращающегося диска с нанесенными по раскручивающейся спирали отверстиями пришла к нему в 1883 году.

Селеновый фотоэлемент собирал свет, просачивающийся через единственное отверстие диска, перекрывающее в данный момент изображение, и преобразовывал его в яркость свечения лампочки на приемном конце линии. Свет от которой через диск с отверстиями, аналогичный диску на передающем конце, и вращающийся с ним синхронно, создавал на экране световое пятно, яркость которого соответствовала яркости пятна на передающей стороне. При достаточно быстром вращении дисков на экране, вследствие инерции человеческого зрения, воссоздавалось передаваемое изображение.

В 1884 году Нипков получил патент на «электрический телескоп» . Воплощение своей идеи «в железе» Нипкову довелось увидеть через 44 года, в 1928 году на выставке связи. Еще через 7 лет, в 1935 году, к 75-летию изобретателя, фирма «Телефункен» подарила Нипкову настоящий электронный телевизор.

Диск Нипкова удержался на телевизионной передающей камере вплоть до 1943 года, на приемной же стороне он был заменен новым чудо-прибором - катодной трубкой, что ознаменовало новый этап в истории телевизора . В катодной трубке испускаемый раскаленным катодом пучок электронов отклонялся электромагнитами по горизонтали и вертикали, и, попадая на покрытый флуоресцирующим составом стеклянный экран, высвечивал на нем яркую точку. Перемещая точку синхронно с вращением диска Нипкова, удавалось передавать изображение. Впрочем, изобретателя катодно-лучевой трубки немецкого физика Карла Фердинанда Брауна передача изображения на расстояние не волновала, свою трубку он считал удачным средством для демонстрации формы переменных токов.

В России возможность передачи картинки на расстояние рассматривал физик А.Г. Столетов, открывший законы фотоэффекта (само явление было открыто немецким физиком Генрихом Герцем). Аппарат предполагалось назвать «Телектроскопом». Дальнейшее развитие телевидения также связано с Россией. Физик Борис Львович Розинг был учеником изобретателя радио Александра Степановича Попова, а по Артиллерийской школе в Петербурге он был знаком с военным инженером Константином Дмитриевичем Перским, одержимым идеей передачи изображения на расстояние. Перскому мы обязаны обогащением словаря на слово «телевидение», а Розингу изобретением телевизора.

Розинг увлекся идеей передачи изображения посредством трубки Брауна в 1902 году, и уже в 1907 году запатентовал «Электрический телескоп» . На передающей стороне Розинг разлагал изображение на элементы посредством двух смещенных один относительно другого вращающихся зеркальных цилиндров, а ток через обмотки отклоняющих электронный луч на приемной катодной трубке электромагнитов вырабатывался соединенными с вращающимися цилиндрами магнитами.

В 1911 году Розинг продемонстрировал свой первый работоспособный образец переносящего изображение аппарата . Передаваемое изображение, 4 белых полосы на черном фоне, оказалось очень четким. Но Розинга не устраивала механическая развертка изображения в передающей камере, и он сделал предложение применить катодную трубку и в качестве передатчика. Реализовал эту идею ученик Розинга Зворыкин.

Создание первых электронных телевизоров и передачи изображения

С 1913 года стали производиться в промышленном масштабе электронные лампы, но большого влияния на историю развития телевизора они не оказали, телевидение продолжало оставаться механическим .

В 1925 году по телевидению впервые был передан образ человека - шотландец Джон Бэрд за полкроны уговорил 15-летнего ученика клерка посидеть перед ослепляющим светом передающей камеры, и наблюдал в соседней комнате вполне четкое изображение лица . Аппараты Бэрда были собраны из подручных, найденных на свалке материалов, с дисками Нипкова в передающем и приемном аппарате.

Первый телевизионный аппарат для населения поступил в продажу в США в 1927 году, что и завершило историю первого телевизора. Массовое регулярное вещание началось в 1934 году в Германии, а с 1936 года в Великобритании. В СССР первый механический телевизор появился в 1932 году.

История телевизора: телевидение становится полностью электронным

Следующий этап истории создания телевизора связан с именем инженера Зворыкина . Муромчанин Владимир Козьмич Зворыкин завершил в 1912 году свое образование в качестве инженера-электрика, а в 1919 году эмигрировал в Америку. В 1920 году он начинает работу в компании Вестингауз в Питтсбурге. Планами он задался амбициозными - воплотить идею своего учителя Розинга и использовать для разложения передаваемого изображения электронный луч. Его работа вылилась в изобретение в 1923 году иконоскопа, на который в 1938 году был получен патент. В качестве приемной трубки Зворыкин использовал т.н. «кинескоп», или трубку Брауна. Первый чисто электронный аппарат был создан в возглавляемой им лаборатории в 1936 году, а в 1939 году была выпущена модель для массового производства . Эра механического телевидения завершилась .

Дело было за малым - повысить чувствительность передающих трубок (при малочувствительных иконоскопах температура в передающей студии достигала 40-50 °С от работы осветительных приборов), и улучшить четкость изображения. Чувствительность удалось повысить благодаря эффекту вторичной фотоэлектронной эмиссии, а качество изображения - путем последовательной передачи четных и нечетных строк, что повысило частоту смены кадров (полукадров) до 50 в секунду, и получаемая картинка уже воспринималась глазом как стабильная.

В США в 1932 году телевизионное вещание велось уже с 35 опытных станций, но регулярные программы транслировались лишь в Нью-Йорке . Количество строк изображения оставалось по-прежнему невысоким. Олимпийские игры 1936 года в Берлине транслировались с частотой 25 кадров в секунду, изображение разлагалось на 180 строк. Новый толчок телевидению был дан в 1948 году, когда в Германии был предложен вскоре принятый и в других странах стандарт телевидения с разложением на 625 строк, сохранившийся до настоящего времени . В США постепенно установился стандарт разложения на 525 строк. К середине 50-х годов телевизионные аппараты стояли уже в 27 миллионах американских домов.

Зворыкин продолжал работу над увеличением чувствительности иконоскопа, и к 1939 году совместно с Харлеем Ямсом и Джорджем Мортоном им был изобретен супериконоскоп. Еще позднее Харлей Ямс и Альберт Роз создали более чувствительный ортикон. Все эти приборы использовали открытый Столетовым фотоэффект, позднее названный внешним фотоэффектом. С 1949 года исследователи работают над применением в телевидении «внутреннего», или полупроводникового эффекта . Изобретенный в 1949 году видикон работал уже в нормальных условиях освещенности. В 1965 году была создана еще более современная полупроводниковая передающая трубка - плумбикон, нашедшая применение при передаче программ цветного телевидения. В СССР электронно-лучевой телевизор для массового потребителя КВН-49 выпускался с 1949 года.

21 июля 1969 года 530 миллионов людей во всем мире наблюдали на экранах своих телевизоров высадку на Луне первого человека. Это был, безусловно, очередной триумф в истории телевизора.

На экране ТВ появляется радуга

Эра цветного телевидения началась с 1954 г, когда опять-таки в зворыкинской лаборатории был создан первый телевизор цветного изображения. В 60-х годах появились стандарты систем цветного телевидения - NTSC в США, SECAM во Франции и PAL в Германии. В СССР цветные телевизоры стали выпускаться с 1967 года .

В 60-е годы в происходит замена электронных ламп на полупроводниковые транзисторы . Первый полностью полупроводниковый телевизор был изготовлен в 1960 году на японской фирме Sony. Аппараты становятся компактнее, а экраны больше. В дальнейшем происходит переход промышленности на микросхемы, вся электронная начинка современного телевизионного приемника может быть вмещена в одну микросхему.

И, наконец, воплощается мечта инженеров о плоском экране - появились жидкокристаллические экраны и плазменные панели.В настоящее время происходит замена аналоговых телевизионных каналов на цифровые с предстоящей вскоре отменой аналогового телевизионного вещания. На этом история телевизора не завершена - впереди еще много нераскрытых возможностей этого вида связи.

История наших дней: распространенные марки бюджетных телевизоров

    Рассчитан на невзыскательного телезрителя, за небольшие деньги получающего приемлемое качество. Именно фирма Akai выпустила впервые в мире модели с экранным меню и дистанционным управлением с пульта.

    Типичный представитель недорогого класса, выпускается в основном для продажи в России и странах СНГ. Производятся в основном модели с жидкокристаллическими экранами.

    Выпускается холдингом DNS и продается в магазинах розничной сети компании. Выпускаются как бюджетные устройства, так и удовлетворяющие самым изысканным запросам, но все модели отличает высокая надежность. В некоторых моделях поддерживается Smart TV - интеграция Интернета и цифровых интерактивных сервисов в телевизоры и ресиверы цифрового телевидения.